Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Трудности перелета: что делать, если ваша авиакомпания отменила рейс

Трудности перелета: что делать, если ваша авиакомпания отменила рейс

компенсация за отмену авиарейса

Отпуск спланирован, чемоданы собраны, а билеты куплены – иногда эту картину могут испортить независящие от вас обстоятельства. Наглядный пример – ситуация с крупнейшим чартерным перевозчиком «ВИМ-Авиа». На прошлой неделе компания приостановила выполнение рейсов, и за границей оказалось около 40 тыс. человек, которые не могли вылететь домой. В том числе и белгородцы. На сегодняшний день все пассажиры, чьи рейсы задержали, уже вернулись. Но члены ассоциации туроператоров «Турпомощь» не исключают повторения прецедента. Рассказываем, как действовать в такой ситуации.

Обратиться к туроператору

Если вы купили путевку, а авиаперевозчик отменил рейс, туроператор предложит вам вариант перелета с другой авиакомпанией. Если это вас не устроит, то можно вернуть деньги, говорит представитель туроператора Anex Tour в Белгороде Александр Халаимов:

«Тем туристам, которые должны были вылететь из Белгорода, туроператоры предложили вылететь из Москвы. Кому-то это оказалось неудобно, тогда туры аннулировались и возврат делали в течение нескольких дней – с этим не было никаких проблем».

Не стоит волноваться, если вы уже находитесь на курорте, – ваш туроператор подберет вам самолет другой авиакомпании. За этим проследят Минтранс, Росавиация и ассоциация туроператоров выездного туризма «Турпомощь».

«Проблемы в том, что туристы не улетят в отпуск и не вернутся, – ее нет. Тем более, сейчас конец сезона, самолеты загружены не на 100 %. Но даже если бы это было в разгар сезона, подключилась бы «Турпомощь», искали бы свободные борта, чтобы вывезти туристов», – комментирует Александр Халаимов.

Ситуация с чартерами «ВИМ-Авиа» коснулась и белгородских туристов. Так, авиакомпания отменила рейс Анталия – Белгород, которым должны были вернуться домой несколько белгородских туристов. В итоге вылет, который выполнила компания I Fly, состоялся на сутки позже намеченного срока. Среди пассажиров была веб-дизайнер телерадиокомпании «Мир Белогорья» Алла Григорьева.

«Мы должны были вылететь 29 сентября в 7 утра, но рейс отменили. Туроператор привез отдыхающих в другой отель на время ожидания, и на следующий день уже вечером мы вернулись домой», – рассказывает Алла Григорьева.

Белгородский аэропорт

Написать претензию

Если хотите вернуть часть средств и получить компенсацию, напишите претензию на перевозчика. Такое право есть у каждого, чей рейс был задержан, говорит руководитель юридической компании «Дом права» Елена Палымова:

«Если задержали рейс даже на несколько часов, вы имеете право получить компенсацию – это могут быть и штрафы, и неустойки, но они не превысят 50 % стоимости билета. И когда формируется претензия, обычно все разрешается досудебно – решать вопрос в суде и авиакомпаниям, и перевозчикам, и туроператорам не выгодно».

На практике обычно удается возместить только материальный ущерб – если его можно доказать – и получить пеню. А вот размер морального вреда остается на усмотрение суда. В среднем, по словам Елены Палымовой, если рейс все же состоялся и пассажир благополучно вернулся домой, пусть и с задержкой, удается получить не более 2-5 тыс. рублей. Однако, по словам юриста, в случае, например, с «ВИМ-Авиа», процесс возврата может растянуться на несколько лет.

Сохранить все документы и чеки

При задержке авиарейса, прежде всего, нужно попросить сделать соответствующую отметку в билете. Также следует сохранять все чеки, чтобы подтвердить расходы во время ожидания рейса. Если в аэропорту вы себя плохо почувстуете, обязательно обратитесь в медицинский пункт. В противном случае будет трудно получить компенсацию морального вреда.

«Если кому-то стало плохо в аэропорту, обязательно нужно обратиться за медпомощью. Потому что, как правило, многие хотят потребовать компенсацию морального вреда, либо вернуть расходы на лекарства. Размер причиненного морального вреда бывает сложно обосновать, если люди не обращаются за медпомощью», – говорит руководитель юридической компании «Дом права» Елена Палымова.

Все описанные выше случаи актуальны для отечественных авиаперевозчиков. Если же вы собирались лететь зарубежной авиакомпанией, она отменила рейс, а информацию о замене вам не предоставили, лучше всего обратиться в консульство России — оно поможет приобрести новый билет и при необходимости окажет медицинскую помощь.

При этом и юристы, и турагенты утверждают, что единой инструкции, как себя вести в случае отмены перелета, нет. Чтобы обезопасить себя, конечно, лучше выбирать авиакомпанию с хорошей репутацией и регулярными перевозками. Однако в случае непредвиденной ситуации, необходимо сохранять спокойствие, чеки и требовать законного возмещения убытков.

Фото: Евгения Здесенко