Почти два года назад россияне получили возможность заводить личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и пользоваться услугами в электронном виде. Сейчас таким образом доступны почти 40 услуг. По словам управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области Дмитрия Худаева, 89 % заявлений на назначение и доставку пенсий поступают от жителей региона в электронном виде.
«В настоящее время наш регион занимает шестое место в Российской Федерации по этому показателю. Все поступившие в электронном виде документы формируются в электронно-выплатные дела гражданина, на основании которых будет назначена пенсия. К концу 2017 года мы планируем уйти от бумажных пенсионных дел. И для этого у нас практически все есть», – отметил Дмитрий Худаев.
Получить информацию, за которой раньше приходилось стоять в очереди и тратить время, приходя в клиентскую службу, теперь еще проще. Теперь личный кабинет перешел в мобильные устройства.
Мобильное приложение станет хорошим помощником для тех, кто сейчас работает и формирует будущую пенсию, для молодых родителей, оформляющих материнский капитал, кто готовится стать пенсионером и тех, кто уже вышел на заслуженный отдых, – словом, для всех, кому небезразлично его будущее. Это современный способ взаимодействия с Пенсионным фондом.
Мобильное приложение полезно не только людям пожилого возраста, но и молодежи, нашедшей свою первую работу. Как пояснил управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Белгородской области Дмитрий Худаев, молодые люди уже со студенческой скамьи должны следить за своими пенсионными накоплениями. Начинающий работник всегда может мониторить свой лицевой счет и смотреть, пополняется ли он страховыми взносами от работодателя.
Основные виджеты (элементы интерфейса) информируют о текущем состоянии индивидуального лицевого счета и количестве баллов. Для владельцев сертификата на маткапитал имеется виджет о текущем остатке семейного капитала. Пенсионеры могут видеть текущий размер пенсии. Кроме того, есть возможность получить детализированную информацию по всем обращениям в Пенсионный фонд.
Вам нужна справка из ПФР? С помощью мобильного приложения можно оформить предварительный заказ документов, который избавит от многократного посещения фонда. Достаточно сделать заказ, прийти в определенное время и за одно посещение забрать необходимые документы.
Приложение устанавливается абсолютно бесплатно для пользователей гаджетов с системой iOS и Android и доступно в App Store и Google Play. Обратите внимание, что, если вы хотите установить ее на IPad, то необходимо в App Store поставить соответствующую галочку напротив надписи в меню «Только IPhone», иначе вы не сможете найти его через поиск.
mob-prilogenie-pfr1 Если вы пользователь IOS, найдите приложение в App Store http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/1.jpg В поисковой строке введите «ПФР» и скачайте первое приложение, которое появилось в списке http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/2.jpg После скачивания на рабочем столе смартфона появится иконка с приложением ПФР http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/3.jpg В смартфонах на базе Androind найдите иконку Play Market http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/4.jpg Вбейте в поисковую строку ПФР Электронные услуги – высветится список приложений, включая нужное http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/5.jpg Откройте и нажмите кнопку «Установить», а затем – «Открыть» http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/6.jpg После этого нажмите кнопку «Войти» http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/7.jpg Придумайте и запомните четырехзначный код, по которому вы будете заходить в личный кабинет http://mirbelogorya.ru/images/gallery/mob-prilogenie-pfr1/8.jpg
На стартовой странице будут видны размер стажа и количество балов. Также в приложении можно узнать размер пенсии, если человек ее получает, или иные социальные выплаты.
Здесь же можно отправить обращение в Пенсионный фонд в произвольной форме, к нему можно прикрепить какой-либо документ, например, фото. Также есть возможность узнать всю историю посещения Пенсионного фонда, записаться на прием, перенести или отменить свое посещение или заказ документов.
В перспективе приложение будет пополняться новыми сервисами. Например, системы мгновенного обращения и онлайн-консультирования позволят свести к минимуму количество обращений в Пенсионный фонд. Кроме того, у пользователей есть возможность улучшить работу сервиса: они могут направить свои замечания и предложения по работе приложения специалистам-разработчикам. Сделать это можно, обратившись в Пенсионный фонд через это же мобильное приложение.
Как еще можно взаимодействовать с ПФР дистанционно и какие возможности перед пользователем открывают личный кабинет и пенсионный калькулятор, смотрите в нашем сюжете.