Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Кинофестиваль «Сталкер» в Белгороде. Итоги

Кинофестиваль «Сталкер» в Белгороде. Итоги

Три дня, три режиссера, три фильма. В Белгороде завершила работу площадка кинофестиваля «Сталкер». Это не «заумный» арт-хаус, а кино для всех и обо всех. Режиссеры – участники фестиваля, словно сталкер Рэдрик Шухарт из повести «Пикник на обочине», преодолевают аномалии Зоны: стараются обойти гиблые места современного общества, которое может только развлекаться и потреблять. Эти фильмы – подлинные артефакты: у каждого есть свои условия появления и особые магические свойства. Те, кто принимал участие в этом трехдневном марафоне, смогли все как следует прочувствовать на себе. Попробуем суммировать все пережитое. 

«Охрана» Александра Прошкина 

кадр из фмльма «Охрана» А. Прошкина

Фото: кадр из фильма «Охрана» (2015). Режиссер – Александр Прошкин

Мало кто сегодня снимает фильмы о русской провинции, а если и снимает, то на выходе мы видим идиллическую и совершенно оторванную от жизни картинку про небольшой городок или деревню, где люди так, как показано, никогда не жили. А между тем сюжетов для хорошего кино в неблагополучных провинциях в России гораздо больше, нежели в крупных городах. Подобная история легла в основу фильма «Охрана» Александра Прошкина, который открыл региональную площадку фестиваля «Сталкер». 

«В американском кино есть великие режиссеры, замечательные авторские фильмы, которых вы не видите, тонкие, сложные, а есть дорогостоящий развлекательный поток, который рассчитан на третий мир и к которому мы теперь принадлежим. Мы являемся теперь свалкой такого рода кино. В России гонка за Америкой бессмысленна. У нас другая литература, другая ментальность. Мы больше о человеке, о душе», – считает Александр Прошкин. 

Режиссер принципиально выбрал на главную роль не столичную артистку, а актрису театра из глубинки. В данном случае сыктывкарского. И со своей задачей Мария Коровина отлично справилась: «Девушка очень способная и естественная. Это ее жизнь, она ее понимает и знает. Она не врет ни одной секунды», – отмечает режиссер.

«Охрана» – это история о совсем молодых девушках, которые живут в провинциальном городке и работают в охране разоряющегося металлургического завода. Они молоды и хотят любви. Но «некого любить, никого нет. Или спились, или разбрелись по стране в поисках работы их потенциальные мужья и любимые». 

Главная героиня – 26-летняя рыжеволосая Клавдия. Она живет с отчимом-инвалидом (Виктор Сухоруков), о замужестве уже и не мечтает, но надежд родить ребенка все же не оставляет. Случайно в ее жизни появляется Виталий (Антон Шагин), которого она сначала хочет посадить за воровство, а потом спасает. Все достаточно иронично, смешно и очень трогательно.

«Мне кажется, что нашему кино нужно больше внимания обращать на жизнь нормальных простых людей. Как было в советском кинематографе. Там было много всякого барахла, но были изумительные великие картины. Вот эта человеческая нота почти исчезла», – считает режиссер. 

Картина вызывает легкое ощущение окрыленности, поражает красотой российской глубинки и подлинностью чувств тех, кто живет далеко от столиц. Фильм позволяет еще раз убедиться, что наша страна по-прежнему полна талантливыми актерами, причем во всех поколениях – разбег от Виктора Сухорукова до Антона Шагина и Марии Коровиной.

«Мне кажется, что смысл искусства заключается в том, чтобы подсказывать человеку какой-то нравственный выход. И когда он примеряет это на свою судьбу, с ним что-то происходит. Кино не может нашу жизнь изменить, но оно в какой-то степени может изменить каждого из нас», – говорит Александр Прошкин. 

«Летящие по ветру листья» Валерия Харченко

кадр из фильма «Летящие по ветру листья» Валерия Харченко

Фото: кадр из фильма «Летящие по ветру листья» (2013). Режиссер – Валерий Харченко

«Летящие по ветру листья» Валерия Харченко

«О войне или правду, или ничего», – считает кинорежиссер Валерий Харченко. В 2013 году он снял мини-сериал «Вагончик мой дальний» по одноименной повести Анатолия Приставкина, а позднее сделал на его основе двухчасовой фильм «Летящие по ветру листья». Эта картина была показана в Белгороде в рамках второго дня работы региональной площадки «Сталкера». 

«Фильм очень тяжелый, так что будьте готовы, что это не развлекуха», – заранее предупреждает зрителей режиссер.

Большинство актеров, занятых в фильме, снимались впервые. Это студенты театральных вузов, просто студенты, школьники. В одном из эпизодов можно увидеть известную советскую актрису Наталью Фатееву («Три плюс два», «Место встречи изменить нельзя» и др.). Кстати, за эту роль она получила «Нику». 

«Хотя фильм о молодежи, когда вы посмотрите картину, вы поймете, что молодежи, к сожалению, по разным причинам многие вещи непонятны. Речь идет о 44-м годе; окончание Второй мировой войны. Действие происходит в Сибири», – говорит перед началом сеанса Валерий Харченко. 

На станцию поступает вагон с грузом. По накладной это малолетние преступники, а по факту – стайка неугодных детдомовцев, которым директор интерната за насмешки решил отомстить. Вместо Москвы, куда ребята должны вернуться в свой родной интернат, оставленный из-за боевых действий, группа мальчишек и девчонок отправляется вглубь Сибири, «с глаз долой». И начинается история их мытарств и скитаний. Кого-то застрелят при попытке к бегству, кого-то изнасилуют офицеры сопровождения, кто-то сойдет с ума, кто-то смирится со своей участью, а кто-то – нет. Несмотря ни что, это фильм о любви двух подростков. Той самой любви, которая заставляет нас выживать в любых условиях и во что бы то ни стало защищать своих возлюбленных. 

Никаких спецэффектов, большая часть действия фильма происходит в темноте – но от экрана не оторваться. Секрет прост: это живые человеческие истории, полные тяжелейших испытаний сýдьбы в условиях, когда немец оказывается человечней советского солдата. 

Картина дает сильнейшую встряску. Вместе с героями заставляет переживать широкий диапазон эмоций: от ненависти, ощущения глобальной несправедливости и тотального бессилия до всепобеждающей любви и искреннего прощения. 

«Я рад, что вы досмотрели до конца. В это время я посмотрел в соседнем зале половину фильма «Логан». Там было человек 10-12. Четверо ушло. Я подумал, что если у меня уйдет четверо, можно сравниться с «Логаном», – делится Валерий Харченко. 

«Птица» Ксении Баскаковой

кадр из фильма «Птица» Ксении Баскаковой

Фото: кадр из фильма «Птица» (2017). Режиссер – Ксения Баскакова

Чтобы снять свой дебютный фильм, молодому режиссеру Ксении Баскаковой пришлось долго уговаривать инвесторов, случайно затопить пять этажей самого дорогого бизнес-центра в Санкт-Петербурге и сделать Гарика Сукачева ангелом с большими белыми крыльями. Но это того стоило. Комедию «Птица», которая выйдет в прокат 18 мая, белгородцы смогли увидеть уже вчера, в день закрытия региональной площадки «Сталкера». 

«Это человеческое, доброе кино, мейнстрим. Мы хотели сделать такой фильм, чтобы зрители вышли с легким приятным чувством, каким-то светом и, главное, надеждой, что какие бы ни были перед нами препятствия, всегда есть выход и их можно преодолеть… Мы очень старались», – рассказывает Ксения Баскакова. 

Бюджет картины был крайне ограничен, а значит, режиссеру, чтобы снять качественное кино, приходилось выкручиваться изо всех сил. Ксения договорилась провести один съемочный день в самом дорогом бизнес-центре Санкт-Петербурга – его интерьер как нельзя подходил для некоторых сцен. Однако из-за слишком близко установленного к пожарной сигнализации осветительного прибора умная система подумала, что начался пожар. Чтобы его «потушить», за 40 минут в помещениях бизнес-центра вылилось 6 тонн воды. Итог: пять затопленных этажей. Именно такая картина предстала перед генеральным продюсером картины, который приехал навестить съемочную группу вместе с владельцем центра. Как бы там ни было, Ксении удалось найти выход из ситуации, а нам – все-таки увидеть картину в первоначальной задумке режиссера. 

Фильм «Птица» – это история дружбы известного рок-музыканта Олега Птицына и девочки-подростка Кати, с которой не может совладать даже собственная мать. Волею судьбы они оказываются в одной больнице, где лечатся от туберкулеза закрытой формы. Но если Катя уже давно понимает, что ей нет места в новой семье ее мамы, то Олегу только предстоит пройти через предательство близких и все потерять: голос, жену, группу, сцену и даже собственный дом. 

Постепенно эти два абсолютно разных человека настолько сплотились в своем горе, что стали неразлучны. На руинах прежней жизни они смогли создать новый, более прочный фундамент будущего. Оно у главных героев светлое: Катя становится продолжением творчества и голоса Олега и наконец обретает свою семью, Олег, избавившись от всех предателей, находит девушку Вику, которая увидела в нем прежде всего человека, а не богатую знаменитость. Хеппи-энд под зажигательный хит «Мумий Тролля» «Медведица». 

«Птица» возвращает понимание того, что такое дружба, оставляет легкое послевкусие, за полтора часа вызывает десятки улыбок. А еще позволяет увидеть, что хорошее кино вполне можно снимать и за небольшие деньги. Главное, чтобы подход был правильный.

Фото на превью: кадр из фильма «Птица» Ксении Баскаковой