Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Защита прав потребителей: что изменилось с 2017 года

Защита прав потребителей: что изменилось с 2017 года

девушка в магазине

Фото: «Мир Белогорья»

В прошлом году белгородский Роспортребнадзор провел почти 900 проверок с участием специалистов по защите прав потребителей. По фактам выявленных нарушений возбуждено почти 1,3 тыс. административных дел, 234 из которых направлены в суд. Какие ошибки потребителей доводят до судебного разбирательства и как защитить свои права еще на стадии покупки? Вместе с экспертами обсуждаем самые главные оплошности потребителей и рассказываем, что изменилось в законодательстве в сфере обращений на нарушения прав потребителей с нового года.

На что жалуются белгородцы

Чаще всего в прошлом году жители Белгорода и области не были удовлетворены качеством, сроками изготовления и поставки мебели. Однако зачастую ошибки при покупке допускали сами клиенты.

«Люди халатно относятся к заключению договора, не смотрят в документы, когда подписывают, полагаются только на слова продавца или исполнителя услуг. Речь о сроках доставки или изготовлении, цене мебели. Очень часто договором предусмотрено, что мебель будет передана только после полной оплаты ее цены. Многие же полагаются на то, что им, как сказали, мебель привезут, а расплатиться можно будет потом. По этому поводу возникает тоже немало проблем», – рассказывает юрисконсульт консультационного центра защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области Оксана Шеметова.

Важно помнить, что при изготовлении мебели, окон, дверей, проведении строительных работ, пошиве одежды к договору должны прилагаться чертежи, эскизы, схемы. Так что если покупатель настаивает, что ему продали не то, но при этом подобных документов у него нет, доказать свою правоту будет невозможно.

Немало было жалоб и на услуги автошкол. Такие обращения начинают поступать, как правило, с марта, когда в учебных заведениях начинается наплыв учащихся. Очень часто в договорах с автошколами не прописаны важные условия. Например, не указан срок обучения и вместо трехмесячных курсов человек учится гораздо дольше. Кроме того, важно не упустить в двухстороннем договоре, заключенном с автошколой, и пункт о точной стоимости обучения.

Куда и как жаловаться

С 2017 года вступил в силу ряд изменений при жалобе на некачественный товар или услугу. Раньше недовольный потребитель мог сразу же обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, что влекло внеплановую проверку. Сейчас алгоритм действий изменился: сначала пострадавший должен попытаться разрешить ситуацию своими силами. Рассказываем, что делать, если ваши права нарушены.

Попытайтесь решить ситуацию мирным путем. Обратитесь с жалобой к магазину или фирме, чьей продукцией вы недовольны. Возможно, удастся все уладить еще на стадии переговоров. Претензия пишется в свободной форме.

Жалуйтесь в Роспотребнадзор, если претензию не рассмотрели в срок от 10 дней (на возврат денег) до 45 дней (на ремонт) или вы не смогли договориться с контрагентом мирным путем. Важно знать, что с 2017 года все иски на сумму до 100 тыс. рублей будут рассматриваться без приглашения конфликтующих сторон лично. Поэтому изменились и правила написания таких заявлений.

«Если мы раньше говорили: не загружайте исковые заявления подробностями и нюансами, это всё можно будет разъяснить непосредственно суду, то теперь исковое заявление должно быть написано максимально полно и к нему должны быть приложены сразу все доказательства, в том числе заключения экспертов и оценщиков. Иначе суд рассмотрит иск без этих документов и, скорее всего, вынесет решение не в вашу пользу», – разъясняет заведующая консультационного центра по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии по Белгородской области Елена Шаповалова.

Чтобы помощь по защите прав потребителей была более эффективной, в белгородском управлении Роспотребнадзора появилась услуга по проведению экспертизы на мебель, строительные материалы, автомобили. Если ваши права нарушены, здесь помогут разобраться в ситуации и предоставят бесплатную консультацию. Кроме того, в Белгородской области действует горячая линия по защите прав потребителей 8-800-222-04-31. Звонки принимаются по будням с 13:00 до 17:00 (в пятницу – до 16:45).