Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Всё не то. Как белгородские рестораторы пробуют новые форматы

Всё не то. Как белгородские рестораторы пробуют новые форматы

 ресторан

Фото: «Мир Белогорья»

В начале года обеспеченность жителей Белгорода посадочными местами в кафе и ресторанах составляла 144 %. Из-за конкуренции средний чек и количество посетителей заметно снижались. Жесткая конкуренция вынуждает рестораторов экспериментировать с форматами: вместо кофеен в последнее время стали массово открываться бургерные. Обозреватель «Мира Белогорья» Марина Сафронова выясняла, куда движется белгородский общепит.

Активно конкурируют в центре города

По словам начальника управления потребительского рынка администрации Белгорода Евгения Ершова, одна из проблем местной сферы общественного питания – сосредоточение заведений в центре города.

«За последний год в Белгороде открылось 37 новых предприятий общественного питания и примерно столько же закрылось – здесь у нас наблюдается баланс. Обеспеченность населения посадочными местами составляет 146 % – здесь мы говорим о том, что центр города, безусловно, перенасыщен, но есть микрорайоны, которые необходимо обеспечивать. Это микрорайоны Юго-Западный, Восточный, Новый», – считает начальник управления потребительского рынка администрации Белгорода.

Хороший толчок, по данным ведомства, получили в этом году заведения с собственными кондитерскими и пекарнями. Лучше всего, по словам Евгения Ершова, чувствуют себя точки среднего ценового сегмента и быстрого питания. Однако после массового появления закусочных на Свято-Троицком бульваре в центре Белгорода часть из них закрылась, не выдержав конкуренции.

«Что касается предприятий в районе «Родины», то опять же там баланс: они массово открылись и сейчас закрываются эпизодически. Недавно одно закрылось. Как я уже говорил, в центре, в местах массовой концентрации, предприятия общественного питания должны выгодно отличаться конкурентными преимуществами», – отметил Евгений Ершов.

Борются с консерватизмом клиентов

В конце прошлого года на рынке областного центра начали появляться бургерные. Однако популярный в Москве продукт оказался не настолько востребованным в Белгороде.

«Зайти с новым продуктом на рынок недорого сегмента очень тяжело, – делится наблюдениями совладелец бургерной «Пара булок» Андрей Египко. – Например, шаверму все знают и любят. Появились бургеры, и я был уверен, что они лучше и качественнее шавермы. Все оказалось прозаичней: новый продукт идет туго, и это не только у меня. Я знаю, как обстоят дела в других – у всех не очень хороший спрос. Поставили шаверму, и дела пошли лучше».

Что касается ресторанов, в этом году несколько белгородских заведений ввели у себя туристические меню с блюдами из поваренной книги Белгородской области. Однако, по словам директора ресторана «Зима» Геннадия Фомина, спрос на блюда, приготовленные по старинным рецептам, невысок.

«Что сюда входит? Щи с уткой и на второе свинина с катанкой, которая готовится в Старооскольском районе. Там лапша такая круглая, бабушки сами ее делают. Но все это не особо спрашивают. Возможно, влияет сезонность, посещений стало меньше», – рассказал Геннадий Фомин.

Готовятся к внедрению блюд местной кухни

Уже в следующем году администрация Белгорода планирует масштабное насыщение меню местных ресторанов блюд белгородской кухни. По словам Евгения Ершова, разнообразить свою кухню старинными рецептами готовы порядка двух десятков заведений.

«Массовое внедрение будет в 2017 году. Мы сначала проработаем технологические карты с техникумами общественного питания – какие использовать ингредиенты, как сделать блюда доступнее для потребителя, и потом уже раздадим эти рекомендации предпринимателям», – пояснил Евгений Ершов.

Помимо щей и катанки, в некоторых белгородских ресторанах предлагают и русскую кашу, сваренную рецепту, представленному на одноименном фестивале. Однако, как уверяют участники рынка, спрос на эти непривычные блюда необходимо формировать широкой информационной кампанией. Иначе старинные русские рецепты рискуют проиграть конкуренцию популярным сегодня японской и итальянской кухням.