В ноябре текущего года регионы центрального Черноземья подписали соглашение о совместном развитии событийного туризма. Оно предполагает создание единой событийной карты, объединяющих туристических маршрутов и взаимное продвижение. Основная задача, которую предполагается решить таким объединением – увеличение турпотока. «Мир Белогорья» выяснял, что сейчас тормозит туристическую отрасль в Черноземье и как решает проблемы Белгородская область.
По мнению заместителя начальника департамента экономического развития Белгородской области Давида Бузиашвили, объединившись, регионы центрального Черноземья смогут создать по-настоящему привлекательные гостевые маршруты. Пока соглашение о сотрудничестве подписали четыре региона – Белгородская, Липецкая, Воронежская и Тамбовская область.
Черноземье – это не Золотое кольцо, имеющее богатое историческое наследство и близость к столице. Однако единым фронтом проще конкурировать за привлечение туристов. Белгородская область планирует делать ставку на промышленный и деловой туризм. Разрабатываются новые туры, но ряд предприятий уже готовы зазывать к себе туристов. Это Лебединский ГОК, хладокомбинат, а также целый ряд агрохолдинов.
В нынешнем году большое внимание в области было уделено событийному туризму. В итоге сразу десять мероприятий вошли в Национальный событийный календарь на будущий год. Среди них гастрономические фестивали «ГрильФест» и «Русская каша». Последний был высоко оценен председателем наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Геннадием Шаталовым:
«Основная проблема гастрономических фестивалей – они обо всем, а должна быть целевая направленность, как всероссийский фестиваль каш в Белгороде», - отмечает Геннадий Шаталов.
Еще одной проблемой эксперты назвают летнюю направленность событийного туризма и отсутствие интересных событий, которые привлекали бы туристов в регионы зимой.
«Скоро в Бирюче откроют горнолыжный центр. Это будет современный комплекс с двумя очень неплохими трасами. Именно в направлении спортивного туризма мы и будем работать», - уверяет Давид Бузиашвили.
Еще одним главным фактором, тормозящим развитие туристической отрасли в регионах Черноземья, участники отрасли называют недостаток узнаваемых сувениров. Однако в Белгороде, по его мнению, в этом году появились достойные символы.
«Самая больная тема – туристический сувенир, - говорит Геннадий Шаталов. – Он, прежде всего, должен быть доступен по цене. Например, в случае с «Белмелфестом» - это Меловик, который на Новый год может конкурировать со снеговиком».
В этом году Белгородской области были разработаны 12 сувениров, связанных с конкретными событиями и фестивалями. В рамках первого Межрегионального туристического форума Центрального Черноземья, прошедшего в среду в Белгороде, был презентован и новый сувенир региона – образец белгородского чернозема.
«Это областной сувенир. Идея давно витала по Черноземью - сделать куб земли. Мы строим на черноземе, выращиваем на черноземе, он для нас все, главная наша ценность. Мы будем развивать этот бренд», - подчеркивает Давид Бузиашвили.
За девять месяцев 2016 года турпоток в Белгородскую область увеличился на 23% и составил 629 тысяч человек. В будущем году эту планку планируют поднимать за счет повышения туристической привлекательности региона в социальных сетях.