Фото: официальная группа Platinum Gym в соцсети «ВКонтакте»
У фитнеса есть своя мода, и здесь Белгород слегка отстает от столицы, считает директор фитнес-клуба «Норма жизни» Павел Польской.
«Сейчас популярна работа с собственным весом – кроссфит и тд. Но тренды фитнес-индустрии во многом до Белгорода доходят с опозданием. Здесь важно следить за общей тенденцией развития направлений и услуг как в столице, так и в Европе», – рассказал Павел Польской.
По словам Павла, большая часть посетителей его клуба – женщины и девушки. Повышение интересов женщин к тренажерным залам отмечают и в фитнес-клубе «Трилайф».
«Все поменялось – 80 % женщин ходят в тренажерный зал, женщины полюбили работу с отягощением, а мужчины наоборот перекочевали в залы групповых программ, где занимаются функциональными тренировками», – отметила управляющая фитнес-клубом «Трилайф» Галина Заболотная.
Среди женских групповых программ лидируют спокойные направления с легкой нагрузкой. Люди уже не ходят в фитнес-клубы, чтобы похудеть. Они хотят отвлечься от дел и заодно подкорректировать свои формы.
«Если программа очень динамичная, интенсивная – не нравится, люди не любят напрягаться. Поэтому популярны более спокойные уроки, которые помогают расслабиться после тяжелого трудового дня: пилатес, занятия с роликом, йога в гамаках – люди готовы платить исключительно за удовольствие», – поделилась наблюдениями Галина Заболотная.
По мнению основателя клубов Santa Monica и Platinum Gym Александра Щеглова, в фитнесе есть много направлений, которые еще не развиты в регионах, и в этом плане Белгороду есть куда расти.
«Я считаю, что сегодня любой сегмент населения найдет фитнес-центр по душе, начиная от небольшим залов со спартанскими условиями и заканчивая респектабельными клубами, где представлен широкий набор услуг. Я считаю, что достаточно, но есть куда развиваться. Есть еще очень много танцевальных направлений и единоборств, которые будут востребованы и которых у нас нет», – отметил Александр Щеглов.
Открытие новых фитнес-центров может подтолкнуть людей к занятию спортом, считает основатель клубов Santa Monica и Platinum Gym.
«Конкуренция не навредила еще ни одной отрасли, и то, что в нашем городе фитнес-центры растут, как грибы, – это наше достижение. Пусть их становится все больше и больше. Предложение создает спрос», – уверен Александр Федорович.
По словам директора фитнес-клуба «Норма жизни» Павла Польского, для многих клиентов решающим фактором в выборе зала является его местоположение. В Белгороде не хватает фитнес-центров в спальных районах.
«Территориальные фитнес-клубы будут развиваться, – считает Павел Польской. – У нас большое количество спальных районов, где живет много людей, которым удобно будет туда ходить. Люди зачастую жертвуют даже качеством услуг, выбирая фитнес-клуб, который находится ближе к их дому. Местоположение – один из самых важных факторов для человека».
В то же время, по мнению управляющей фитнес-клубом «Трилайф» Галины Заболотной, просто открывать спортзалы мало – необходима комплексная пропаганда здорового образа жизни, которая изменит отношение людей к своему телу. Иначе открытие новых клубов просто размоет аудиторию.
«Если в головах людей не поменяется – это будет хождение из одного в другой. Те 3 тыс. человек, которые сейчас ходят в один клуб, растекутся по двум клубам по полторы тысячи. У нас есть 5 %, которые ходят в фитнес-клубы, и этих людей не прибавляется. Клиенты с более высоким достатком могут позволить себе дорогой клуб, клиенты с меньшим достатком – клуб попроще. Но эти 5 % остаются неизменными», – отметила управляющая фитнес-клубом «Трилайф».
По словам Галины, всеобщая увлеченность спортом, ярко демонстрирующаяся в соцсетях, – не более чем иллюзия. Очень многие бросают спортзалы после первого же месяца, а 30 % купленных в залах годовых абонементов являются «спящими».
«Клубы быстро открываются, люди думают, что это простой бизнес, в итоге все идет не в то русло, качество услуг падает, покупательской способности сейчас практически нет, дополнительные услуги покупаются плохо, фитнес-клубы не могут выйти на точку безубыточности и закрываются. Очень сложно маленьким клубам выдержать конкуренцию с такими фитнес-гигантами, как «Планета Фитнес», Santa Monica, которые могут позволить снизить стоимость за счет потока – их пропускная способность 2 тыс. – 3 тыс. человек».
Большой проблемой, по мнению Галины Заболотной, является нехватка сервиса и образования среди фитнес-инструкторов, многие из которых ограничиваются лишь краткими курсами и не обладают никакими спортивными регалиями, поднимающими как профессионализм, так и статусность тренера в глазах клиента.
Получается, городу нужны фитнес-залы, но также нужна и школа, которая бы готовила квалифицированных тренеров и инструкторов. Также необходимы программы и мероприятия, пропагандирующие занятия спортом. Как, например, общегородская зарядка с чемпионом. Тогда можно будет с уверенностью говорить о том, что новые спортивные залы не будут простаивать.
Фото на превью: vk.com/trilifebel