Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Кризис и рынок сувенирки. Что подарить клиенту

Кризис и рынок сувенирки. Что подарить клиенту

 сувенирная продукция

Фото: «Мир Белогорья»

Три года назад российский рынок рекламно-сувенирной продукции вырос на 20 % в Москве и на 7 % в регионах. Ему прочили устойчивый рост, а промосувениры считали одним из самых эффективных видов рекламы. Однако кризис 2014 года заставил предприятия сильно сократить рекламные бюджеты. Логично, что под нож попадала и сувенирка. Разбираемся, как сейчас живет отрасль в нашем регионе, какая продукция пользуется популярностью и что дарить клиентам, чтобы не ударить перед ними в грязь лицом.

Предновогоднее время – жаркая пора для компаний, работающих с сувенирной продукцией. Многие перестают принимать заказы уже с конца ноября, потому что не хватает мощностей. В это время самый популярный вид полиграфической продукции – календари.

«Перед самим Новым годом чаще всего заказывают календари различных видов: настольные, настенные, карманные… Также увеличивается заказ на открытки и в меньшей степени – ежедневники – это довольно дорогая продукция, иной раз ее проще приобрести в магазине. Вместо того, чтобы добавить логотип-тиснение на ежедневнике, проще и дешевле купить и нанести наклейку», – отметил руководитель управления корпоративных продаж и маркетинга типографии «Константа» Павел Сепеев.

Производство блокнотов, конвертов и папок с логотипами не зависит от сезонного спроса. Количество заказов промосувениров у типографии на эту номенклатуру не изменилось.

«Спрос на сувенирную продукцию практически на том же уровне, что и был. Какие-то компании стали заказывать больше, какие-то меньше», – рассказал эксперт.

В свою очередь в компании «МаксФил», занимающейся по большей части производством кожгалантерейной продукции с нанесением фирменной символики на сувениры, наоборот чувствуют сокращение количества заказов.

«Стало меньше, это однозначно, но мы вообще в принципе живем от кризиса до кризиса, наша продукция очень чувствительна», – считает директор по финансам и организационному развитию компании «МаксФил» Людмила Воронкова.

В зимнее время активным спросом пользуются жилетки и даже санки с фирменной символикой, которые компания заказывает у сторонних поставщиков, а после наносит логотип. Людмила Воронкова замечает повышение интереса к цифровой технике и аксессуарам.

«Сейчас большим интересом пользуются гаджеты и аксессуары к гаджетам: чехлы, зарядные устройства к телефонам, флешки», – рассказала Людмила Воронкова.

Эту тенденцию отмечают и в компании «Лого-знак». По словам, руководителя фирмы Натальи Ларинской, партнерам дарят полезные современные подарки. Это могут быть внешние аккумуляторы, а флешки уже теряют актуальность. Но такие цифровые сувениры пока уступают в популярности канцелярским товарам.

«На первом месте стоят канцелярские товары, потому что стоимость небольшая. Раньше печатали очень много футболок с логотипом. Однако сейчас из-за подорожания спрос на футболки стал поменьше. Люди не хотят стандартное – футболки, кружки… Они хотят более современное: флешки, портативные аккумуляторы», – пояснила Наталья Ларинская.

С коллегой по рынку согласен и руководитель компании «БелГифт», также специализирующейся на сувенирной продукции, Сергей Гребенников. По его мнению, стандартные футболки и кружки по-прежнему являются лидерами в заказах.

«Кружка, ежедневник, пакет, календарь – все эти классические атрибуты сувенирной культуры, к сожалению, как есть, так и будут, хотя за те же деньги можно сделать что-то намного интереснее. Но все зависит от заказчика, от человека, принимающего решение», – уверен Сергей Гребенников.

Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Так, Наталья Ларинская из «Лого-знака» отметила, что спрос на нестандартные сувениры постепенно начинает формироваться.

«Сейчас пошли больше индивидуальные заказы, заказчики уже не хотя брать с каталогов, хотят индивидуальное. Мы пытаемся и на своем предприятии делать что-то новое. Например, хотят индивидуальную упаковку – под ежедневник, например на магнитах, в виде чемодана. Если кружка – нужно разрабатывать оригинальный дизайн», – рассказала Наталья Ларинская.

Консервативность белгородских заказчиков, с которой сталкиваются участники рынка, базируется еще и на общем уровне корпоративной культуры. 

«Ситуация улучшается от года к году, но это не системный подход, это точечные элементы – кто-то что-то увидел и захотел такое же», – считает руководитель компании «БелГифт» Сергей Гребенников.

Однозначные выводы в отношении рынка сувенирной продукции делать сложно. Одни компании-заказчики в кризис резко сократили выделяемые на эти цели бюджеты. Другие, наоборот, вкладываются в рекламу, чтобы привлекать новых клиентов. Такая же неоднородность и в ассортименте заказываемой продукции. Кому-то интересно удивлять, а кто-то предпочитает старые проверенные подходы. Получается, что в целом отрасль не демонстрирует видимой динамики роста или падения, однако в качественном отношении развитие есть, но темпы формируют заказчики, а не исполнители.