Фото: vk.com/club.korocha.arbuz
Один из наглядных примеров успешного продвижения российской компании через социальные сети – армавирский завод «Кубаньжелдормаш», занимающийся производством строительной техники. Предприятие, чья продукция (сами понимаете) востребована у весьма узкого круга заинтересованных лиц, смогло громко и очень нетривиально заявить о себе на всю Россию и страны СНГ с помощью группы в соцсети Facebook: информация о работе «скучного» отраслевого завода преподносится не сухими формулировками корпоративных новостей, а живым и доступным языком. К слову, у группы более 42 тыс. подписчиков.
За арбузами, которые выращивают корочанцы Шляховы, выстраивается очередь подписчиков их группы в соцсети «Вконтакте». При этом корочанские арбузы – одни из самых дорогих в регионе, а сама точка продаж расположена буквально в чистом поле.
Выращиванием арбузов фермеры занялись больше 10 лет назад. Сначала пробовали продавать продукт на рынке, но столкнулись с недоверием покупателей: никто и подумать не мог, что на местном черноземе могут вырасти огромные и сладкие арбузы. Тогда стали реализовывать продукцию прямо с поля. Как рассказала дочь фермера Евгения Кучеренко, поначалу опасались, будет ли урожай стабильным, поэтому решили сделать не сайт, который на тот момент был невыгоден, а группу в социальных сетях. Сейчас сообществу корочанских арбузов «ВКонтакте» уже четыре года. Основная посещаемость, конечно, приходится на лето, но и не в сезон Евгения, которая ведет группу вместе с сестрой, старается удержать внимание подписчиков.
«В этом году мы начали сажать арбузы 22 марта, – рассказала Евгения Кучеренко. – Я сразу добавляю фото, как мы это делаем, все прополки, многим интересно… Всё упиралось в то, что народ не верил, что это наше – хотелось доказать, чтобы люди доверяли больше».
По словам фермеров сейчас, в самый разгар сезона, группу «ВКонтакте» ежедневно посещают более 2 тыс. человек.
«В этом году я очень удивлена – никогда не думала, что соцсети могут так повлиять на количество людей, которые придут к нам за арбузом. Сразу видно, что отзывы от реальных людей», – говорит Евгения.
По ее мнению, сложность в том, что если пытаться продвигать себя в Интернете самостоятельно, отдачу получаешь далеко не сразу. Например, группа по продвижению и продаже корочанских арбузов была создана четыре года назад, но только в этом году можно смело утверждать, что она работает: если раньше из тех, кто приезжал за сладкими ягодами, около 5 % говорили, что узнали о фермерах через соцсети, то теперь таких свыше половины.
Большинство людей, приезжающих за арбузами, – это розничные покупатели. Оптовиков отпугивает цена – в два раза выше, чем на астраханские арбузы.
arbuzy-sh
В группе фермеров Шляховых почти 4 тыс. подписчиков
Белгородцы считают, что такое хозяйство нужно региону
Покупатели благодарят корочанских фермеров за их труд
За корочанскими арбузами едут даже из Воронежа
«Соцсети помогают – ты можешь показать преимущества твоего продукта. Когда люди видят, что ты открыт – совсем другое отношение», – считает Евгения Кучеренко.
В этом году власти предложили Шляховым бесплатно разместиться на билбордах «Дары Белогорья». Так корочанские арбузы стали еще более узнаваемыми. Единственная реклама, за которую заплатили фермеры, – фирменные пакеты с номерами телефонов. Всю остальную раскрутку семья делает собственными силами: устраивает конкурсы и розыгрыши арбузов в Интернете.
Однако в глазах многих сельхозпроизводителей, испытывающих проблемы со сбытом, социальные сети не представляют собой достойный канал продаж. «Большинство людей, которые что-то продают, у них есть отработанная схема, как что-то продать, – считает специалист по SMM Сергей Хахалев. – Грубо говоря: выйти на рынок, поставить арбузы и продавать. Они боятся искать новые пути».
Другой фактор, отпугивающий от рекламы в соцсетях – распространенное убеждение, что там нельзя найти взрослую платежеспособную аудиторию. Однако это далеко не так.
«По последним данным TNS Global, средний возраст пользователя – 21-32 года. Это давно уже не школьники, преобладают люди 26-30 лет. Даже если это и были школьники – они уже выросли… А продукты фермеров – они для всех», – считает Сергей Хахалев.
По мнению SMM-специалиста, Шляховы выбрали удачную стратегию поведения в социальных сетях: они сначала разбирались, потом начали работать с аудиторией, взаимодействовать с другими сообществами. «Мне кажется, им не хватает рекламы в своей соцсети: набрать базу подписчиков и информировать их об арбузах», – предлагает Сергей.
Пока примеров успешной раскрутки бизнеса в соцсети с нуля – единицы. И хотя в Интернете можно найти множество бесплатных советов о том, как представить себя в социальных сетях, у многих производителей просто не хватает времени, чтобы этим заниматься. Тем не менее, продвижение в соцсетях – это способ привлечь к себе внимание, который не требует больших знаний, денег и усилий – достаточно лишь иметь доступ в Интернет и, конечно, делать достойный продукт.