Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Раздельный сбор мусора: выгодно или нет

Раздельный сбор мусора: выгодно или нет

Фото: ekotrans.su

Проблема раздельного сбора мусора стоит в нашей стране давно и достаточно остро. Миллионы кубометров отходов стремительно заполняют перегруженные полигоны, отравляя окружающую среду. А ведь грамотная переработка мусора поможет не только решить вопрос с его утилизацией, но и вернуть в цикл полезного использования миллионы тонн ресурсов ежегодно. Опробовать раздельный сбор мусора решили на пилотных площадках. В этом году по-новому подойдут к переработке отходов в восьми субъектах РФ, среди которых и Белгородская область. В пользе такого нововведения для экологии сомнений нет, но что насчет экономического эффекта?..

В Белгороде и Старом Осколе раздельный сбор мусора внедрен на отдельных экспериментальных площадках уже несколько лет. Как рассказал директор компании «Экотранс», занимающейся вывозом и захоронением отходов, Николай Шеин, сейчас на этих территориях организуются площадки для раздельного сбора ПЭТ (сейчас в Белгороде из около 80) и другого мусора, в дальнейшем – бумаги и стекла. Хотя, как отметил эксперт, спроса на последнее сейчас нет: «Стекло раньше покупали в КавМинВодах, но сейчас доставка туда стоит дороже, чем само стекло».

По словам руководителя «Экотранса», за последние годы отношение к раздельному сбору мусора у белгородцев несколько поменялось: они стали серьезнее и тщательнее к этому относиться.

Однако даже после сбора из специализированных контейнеров отходы все равно необходимо пересортировывать, причем делать это исключительно вручную, чтобы на выходе получать максимально чистый продукт. Николай Шеин считает, что после такой сборки реализовывать вторичное сырье будет проще.

Однако в то же время, по мнению директора «Экотранса», если реализовать бумагу еще можно, то сбыть полиэтилен и другие виды сырья очень сложно, поэтому выручка от мусороперерабатывающего завода идет в основном на покрытие издержек. Для их сокращения компания вот уже четвертый год подряд использует альтернативное топливо.

«Делаем топливные брикеты из древесных отходов. Почему используем только для себя –нет сегодня рынка сбыта в Белгородской области: все газифицировано, и переделывать систему отопления на твердое топливо не каждому хочется. А на собственные нужды используем», – отметил Николай Шеин.

Фото: «Мир Белогорья»

По подсчетам специалистов «Экотранса», использование таких брикетов позволяет экономить на топливе до 40 %. Тонна брикетов стоит в два раза меньше тысячи кубометров газа, а их калорийность хоть и уступает традиционному топливу, но сопоставима с калорийностью каменного угля.

«Как бы там ни было, цены на газ растут, а у нас дешевле – по-любому в течение двух-трех лет рынок появится. Это могут быть частные фермерские хозяйства, которым дорого тянуть газопровод – проще поставить котел для твердого топлива, предприятия, которым нужно много тепла, – тоже могут пользоваться», – считает эксперт.

Помимо экономической выгоды от непосредственной продажи мусора в виде топливных брикетов их реализация позволит уменьшить объемы захоронения мусорных полигонов. По мнению Николая Шеина, если удастся найти рынок сбыта топливных брикетов, это поможет высвобождать 15-20 % объема полигона. Кроме того, осенью компания планирует запустить площадку для компостирования отсева, благодаря чему мелкий мусор будет не отвозиться на захоронение, а в качестве компоста отправляться на рекультивацию техногенных территорий, например, городской свалки. Помимо площадки для компостирования, «Экотранс» готовится провести модернизацию существующего сортировочного комплекса, а также построить полигон в Яковлевском районе и новый сортировочный комплекс в Старооскольском городском округе.

Напомним, что под Старым Осколом сейчас также ведется строительство автоматизированного мусоросортировочного комплекса мощностью 150 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год и полигона площадью 24 га. Проектом занимается московская компания «Флагман». Общий объем инвестиций достигает 1 млрд рублей. Однако Николай Шеин ставит под сомнение окупаемость такого дорогостоящего предприятия – каналы сбыта вторсырья еще не столь хорошо налажены.

Вопрос об экономической выгоде от раздельного сбора мусора остается открытым. Однозначно можно утверждать только то, что это повысит сроки эксплуатации полигонов и удешевит переработку отходов, а самое главное – снизит экологическую нагрузку на природные ресурсы.