Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Электронные схемы. Белгородский бизнес и интернет-торговля

Электронные схемы. Белгородский бизнес и интернет-торговля

 

Фото: «Мир Белогорья»

Собственным интернет-магазином, позволяющим совершать покупки в режиме онлайн, в Белгородской области могут похвастаться далеко не все компании. Электронная торговля в регионе только начинает развиваться и имеет свои особенности. Какие именно, рассказывают наши эксперты.

За последние два года ситуация на рынке электронной коммерции региона значительно изменилась. Несмотря на спад в торговле в целом, Артем Яровой, генеральный директор компании «Эксцентрикс», специализирующейся на разработке интернет-магазинов, замечает увеличение количества посещений страниц продающих сайтов.

«Некоторые магазины удвоили свой трафик по сравнению с предыдущим годом. Увеличилось количество посещаемых страниц: если раньше их было три-четыре, то сейчас – пять-шесть. Люди делают выбор более вдумчиво, увеличилось время нахождения на странице интернет-магазинов. Фокус сдвинулся в сторону не просто посмотреть информацию, как проехать к магазину, а посмотреть продукт», – отметил Артем Яровой.

Также заметно выросло число просмотров страниц с планшетов и телефонов: приезжая в магазин, покупатели, прежде чем что-то приобрести, стали проверять цены на аналогичные товары на сайтах других компаний.

«Особенность регионального белгородского рынка в том, что люди необязательно совершают транзакции на сайте, – добавил эксперт. – Оплата карточкой вызывает большие вопросы – все-таки не привыкли еще». Хотя в последнее время ситуация сильно изменилась: люди готовы платить карточкой, но не так активно, как хотелось.

Если в городах-миллионниках интернет-покупатели экономят время, перекладывая заботу по преодолению больших расстояний на службу доставки, то в регионах вообще, и в Белгороде, в частности, самостоятельно забрать заказ не проблема.

«Очень часто мои клиенты говорят, что к ним покупатели приезжают и сразу показывают артикул товара «Мы видели у вас на сайте…», то есть они часть действий, которые происходят в магазине, переносят в Интернет – фактически делают самовывоз», – отметил Артем Яровой.

Однако создание интернет-магазина не гарантирует получения стабильного потока денег из Сети. «Есть большое заблуждение, что можно просто создать интернет-магазин, и он сам будет работать, как волшебная коробочка по зарабатыванию денег. На самом деле это не так. Нужны люди», – считает эксперт.

Такой опыт был у белгородского холдинга «Агро-Белогорье»: компания запустила розничную продажу мяса в Интернете, принимая заказы с сайта и на одной из торговых точек. После того, как спустя год ожидаемые результаты не были получены, к работе сайта подключились операторы, которые обрабатывали каждый заказ по телефону.

«Заказав у сайта, если заказ будет абсолютно обезличен – никакого подтверждения, никакого СМС – продажа вряд ли состоится. Не факт, что люди будут забирать заказы», – рассказал генеральный директор «Контакт Центра Агро-Белогорье» Станислав Дмитров.

После запуска КЦ интернет-продажи компании увеличились в сорок раз. Большой сложностью в развитии этого сегмента торговли в регионах Станислав Дмитров считает неготовность клиентов совершать покупки в Интернете: «В регионах тяжело внедрять что-то новое, особенно дистанционно. Степень доверия между покупателем и компанией очень слабенькая. Самая большая сложность – убедить человека в том, что это удобно и безопасно».

«Активность интернет-покупателей у нас намного ниже, чем в миллионниках, – отмечает Юрий Нарижний, руководитель отдела рекламы ТВЦ Потатушкиных, специализирующегося на комплектующих для мебели. – У нас это только начинается. И для потенциальных покупателей покупки через Интернет в нашем регионе не занимают первую позицию».

Однако это не означает, что создание интернет-магазина не оправдывает себя. Наличие витрины на просторах Всемирной паутины является весомым конкурентным преимуществом. «Если сравнивать посещаемость сайта до запуска интернет-магазина и после, то за год она увеличилась на 100 %. Сегодня посещаемость сайта в целом добирается к 1000 человек в сутки, и, если учитывать общий объем продаж, торговля через Интернет составляют примерно 3 % от общих продаж», – отметил Юрий Нарижний.

Эксперты в Белгороде уверены в дальнейшем росте региональной электронной коммерции: покупатели начинают все больше ценить свое время и деньги, а покупка в Интернете зачастую обходится намного быстрее и даже дешевле – экономя на персонале и складских площадях крупные компании предлагают значительные скидки на своих онлайн-площадках.