Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Разрешить обратиться. Как подать обращение в мэрию Белгорода

Разрешить обратиться. Как подать обращение в мэрию Белгорода

 Фото: официальный сайт мэрии Белгорода

Обратиться в органы власти – одно из основных неотъемлемых прав горожанина. К тому же, активный диалог представителей власти с общественностью – это способ найти пути к решению многих проблем. Разбираемся во всех нюансах подачи обращений в мэрию Белгорода.

Кто может подать обращение?
Обратиться в администрацию Белгорода может абсолютно любой человек, даже если он не является жителем областного центра или региона в целом. Важно лишь, чтобы вопрос, поднятый в обращении, входил в сферу компетенции администрации.

В течение какого срока обязаны рассмотреть запрос?
По закону чиновники обязаны направить ответ заявителю в течение 30 календарных дней. Из этого срока три дня уходит на регистрацию обращения, в течение семи дней принимается решение о назначении исполняющего и необходимости привлечения сторонних подразделений, оставшееся время будет потрачено непосредственно на решение самого вопроса. Если поиск ответа не требует больших временных затрат, то его можно получить и раньше установленного срока. Однако в исключительных случаях решение может затянуться до 60 дней.

Какие случаи считаются исключительными при рассмотрении запроса?
Увеличенный срок рассмотрения обращения предусмотрен в случаях, когда решение поставленного вопроса требует комиссионного обследования, больших временных затрат или привлечения к работе специалистов. При этом заявителя обязательно должны предупредить о том, что его вопрос решается, и что об итогах его рассмотрения он будет дополнительно проинформирован.

Сколько вопросов можно задать в одном обращении?
Количество обращений не идентично количеству вопросов в них – в одном запросе вы можете поднять несколько интересующих вас тем. Вопросы в соответствии с имеющимся специальным классификатором распределяются по тематическим разделам. В среднем, в одном обращении задают от одного до пяти вопросов.

По статистике прошлого года 43,7 % обращений было на тему ЖКХ, 29,9 % – экономики, 13,8 % – социальной сферы, 9,6 % – политики, 3 % – безопасности и законности.

Какие обращения не рассматриваются?
Согласно данным статистики прошлого года белгородской мэрией не было рассмотрено 350 письменных обращений. Причины на это были следующие:
• гражданами были заданы вопросы местного значения, которые входят в компетенцию муниципальных образований районов. Такие обращения переадресовываются в компетентные органы, о чем обязательно уведомляется заявитель;
• не рассматривались анонимные обращения, так как согласно законодательству они не имеют конкретного автора;
• обращения, связанные с обжалованием решения суда, были возвращены заявителям с разъяснением о том, в каком порядке можно обжаловать решение суда через уполномоченные инстанции.

Как можно подать обращение?
Существует три основных способа подачи обращения:
• лично – обратившись в приемную администрации по адресу: Гражданский проспект, дом 38, кабинет 104 (с графиком приема граждан можно ознакомиться здесь);
• по почте – отправив письменное обращение на указанный выше адрес;
• через интернет-приемную.
Телефонные звонки в мэрии в соответствии с законом не являются обращениями, так как запрос в такой форме невозможно зафиксировать и, соответственно, зарегистрировать.

Интрнет-приемная администрации города Белгорода

Как правильно составить обращение?
Письменное обращение в обязательном порядке должно иметь реквизиты заявителя – полное указание фамилии и имени, адрес проживания, а также данные об адресате, дату и подпись. Суть обращения описывается в произвольной форме. В письме вы можете высказать свое предложение, сделать заявление или же подать жалобу. Если есть документы или материалы, подтверждающие ваши слова – их копии можно приложить.

Будет ли вообще какой-то реальный результат?
С приемом обращений граждан в администрации Белгорода работают всего пять человек. Тем не менее, статистика прошлого года показывает, насколько эффективно работают чиновники: в 2015 году было поддержано более 2 тыс. обращений, дано более 5 тыс. разъяснений и только 88 обращений граждан не было поддержано.