По мнению координатора проекта Александра Ляльченко, провальной в нынешней профориентации являются иллюзии, которые создаются относительно выбранных профессий: если это врач, то он лечит исключительно людей, если актер – то это исключительно Голливуд… «Таких розовых очков очень много. Наша задача – свести реальных представителей врачей, инженеров с детьми, чтобы они могли напрямую пообщаться и понять, что в реальности представляет собой работа», – пояснил Александр Ляльченко.
В новом проекте по профессиональному самоопределению участвует более тридцати школьников до 17 лет. В пятидневную программу ProLife включены психологическое тестирование, лекции, мастер-классы, развивающие тренинги по ТРИЗу – теории решения изобретательских задач. Это уникальный инструмент для поиска нетривиальных идей, выявления и решения творческих проблем в различных сферах. Итогом станет творческая защита проекта по выбранной профессии. К слову, в профориентационную работу включены и родители, чтобы они были готовы к тем изменениям, которые могут произойти с их детьми.
В первый день все участники проекта прошли профдиагностику. Ребята получили конкретные рекомендации по развитию, укреплению тех сторон личности, которые помогут быть успешным в той или иной сфере деятельности. Однако профессиональный профиль – не единственное, что выявляли у школьников.
«Мы диагностировали у ребят мотивационную сферу: «что для меня важно», «какие мотивы мною движут при выборе профессии», «что для меня значимо»… Для кого-то эти результаты были открытием», – рассказала координатор профориентационного лагеря Анастасия Закаблукова.
Узнать больше о проекте ProLife можно на его официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Первая группа уже набрана: спустя пять дней 30 школьников наверняка получат ответ на один из главных вопросов в жизни, сформулированный Владимиром Маяковским: «Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Фото: vk.com/belprofschool