За три недели до этого, 19 февраля в городскую клиническую больницу № 1 доставили еще одну пассажирку белгородской маршрутки. Причина – все та же: женщина упала, не удержавшись после того как водитель резко затормозил.
ДТП, которое произошло опять же в Белгороде, чуть ранее – 14 февраля и вовсе закончилось трагически. После столкновения на перекрестке двух маршрутных автобусов, двух пострадавших пассажирок доставили в больницу, где одна из них скончалась.
Фото: Иван Иванов
Подобные печальные истории можно вспоминать бесконечно – неаккуратная езда водителей общественного транспорта давно стала нарицательной. В декабре прошлого года в Белгородской области прошла профилактическая операция ГИБДД «Автобус». Автоинспекторы проверили почти 4 тыс. транспортных средств. Итог – к ответственности привлечены 1222 водителя. Пятая часть из них наказаны за то, что вывели на линию автобусы с неисправностями.
Помните, что перевозчики отвечают за безопасность пассажира, в том числе и рублем. Однако единственным вещественным доказательством вашей поездки является билет. А их, к сожалению, белгородские водители не выдают практически никогда. Впрочем, и сами пассажиры билетов просить не спешат.
Все права и обязанности и пассажира и водителя закреплены в местном законодательстве. В областном центре подобным документом являются «Правила пользования пассажирским транспортом в г. Белгороде». В числе прочего здесь указано, что «водитель и кондукторы обязаны проявлять заботу о пассажирах, быть внимательным и предупредительным к ним». Согласитесь, что аварийная езда к проявлению заботы и внимания к пассажирам относятся мало. Куда же можно пожаловаться на безответственных сотрудников общественного транспорта.
Отделы транспортного обслуживания
Городская администрация также контролирует сферу транспортного обслуживания населения. Для этого существует специализированные отделы, в которые можно обратиться с жалобой или обращением по поводу нарушений водителем правил перевозки.
В Белгороде – отдел транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства. Адрес: ул. Генерала Лебедя, 2. Телефон: (4722) 23-30-78
В Старом Осколе – управление транспорта и связи. Адрес: ул. Ленина, 51. Телефон: (4725) 44-59-84
Компания-перевозчик
Первое, что стоит сделать пострадавшему пассажиру – обратиться в компанию, осуществляющую перевозки. В письменной жалобе необходимо указать имя водителя, номер автобуса, дату, место и время происшествия, номер маршрута, по которому вы следовали, а также свои контактные данные. В идеале можно указать и свидетелей, которые могут подтвердить ваши слова. Если нарушение было довольно серьезным, вы имеете право направить иск к компании о возмещении морального вреда. В Белгородской области крупнейшими компаниями-перевозчиками являются:
Белгород
• МУП «Городской Пассажирский Транспорт», Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 135а. Телефоны: (4722) 34-07-50, 34-08-10
• ТПК ООО «БЕЛКОМТРАНС», Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 160, 2 этаж. Телефон: (4722) 34-02-79
• ООО «Автомиг», Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 160. Телефон: (4722) 24-86-40
Старый Оскол
• МБУ «Пассажирское», Старый Оскол, пр. Алексея Угарова, 3. Телефон: (4725) 32-16-83, (4725) 42-91-24
• ОАО «Скоростной трамвай», Старый Оскол, пр. Алексея Угарова, 1. Телефон: (4725) 32-20-90
Транспортная прокуратура
Если руководство компании-перевозчика не идет вам навстречу, вы можете обратиться в областную транспортную прокуратуру с сообщением, предложением, заявлением, жалобой или ходатайством по телефону (4722) 76-14-51. С графиком приема граждан в прокуратуре можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.
Управление Роспотребнадзора
Пассажиры, как пользователи услуги, находятся и под защитой законодательства о защите прав потребителей. Обратиться за помощью в Роспотребнадзор можно несколькими способами:
лично или по почте в региональное отделение по адресу Белгород, ул. Железнякова, 2;
оставив заявку в электронном виде на сайте регионального отделения Роспотребнадзора.
по телефону горячей линии 8 (800) 700-47-26.
Управление Ространснадзора
О нарушениях со стороны перевозчиков можно также сообщить и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Для удобства пользователей на сайте регионального отделения ведомства предусмотрена электронная форма приема обращений граждан. При желании подать жалобу можно лично. С графиком приема граждан можно ознакомиться здесь. Организация располагается по адресу: Белгород, ул. Менделеева, 18. Телефон: (4722) 34-00-84.