Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Звезды не светят

Звезды не светят

 

По планам департамента экономического развития области объем рынка туристических услуг в нынешнем году должен вырасти не менее чем в два раза – об этом замгубернатора Олег Абрамов заявил на одном из заседаний правительства региона. С каждым годом Белгородская область становится все более привлекательной для гостей – один только фестиваль «Узорный хоровод» в Грайворонском районе собрал более восьми тысяч зрителей. Попробуем разобраться, готовы ли белгородские отельеры к увеличению потока туристов и в каком направлении стоит развивать гостиничный бизнес в районах.

«Узорный хоровод» собрал более восьми тысяч зрителей

Сейчас на территории области зарегистрированы 124 средства коллективного размещения, рассчитанные более чем на пять тысяч человек. Это и гостиницы, и гостевые усадьбы, и придорожные комплексы. По словам директора Центра развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» Надежды Шаховой, очень часто бывает, что во время проведения фестивалей или праздников в некоторых районах негде разместить туристов.

«Мы часто испытываем нехватку мест размещения, – отмечает Надежда Шахова. – Гостиница на «Прохоровское поле» часто пустует, но если в районе происходит какое-нибудь масштабное событие, то сразу возникает дефицит мест. Такая же ситуация и в других районах области. Эту нишу необходимо заполнять».

В свою очередь, заместитель начальника областного отдела развития предпринимательства и туризма Алексей Шиликов отмечает, что в целом регион располагает достаточным количеством гостиниц, а многие из них загружены лишь наполовину. Тем не менее, в отдельных муниципалитетах строительство новых средств размещения было бы вполне уместно, в первую очередь, там, где есть места притяжения туристов. Например, Холковский монастырь в Чернянском районе, парк «Ключи» в Прохоровском.

О потребности в новых гостиницах говорят и представители властей на местах. Так, глава Грайворонского района Александр Верзун считает, что региону не хватает современных гостиниц эконом-класса, например, хостелов.

«Во многих районах области есть спортивные объекты, которые могут использоваться для сборов команд Москвы и других городов, где сборы обходятся дороже. Нужны номера низкой ценовой категории, спортивно-туристические хостелы», – отметил Александр Верзун.

О необходимости новых центров размещения приезжих говорят и в Ракитянском районе. Начальник районного отдела по развитию туризма Юлия Кан прогнозирует увеличение притока туристов и, как следствие, потенциальный дефицит гостиниц.

«С 2016 года на базе памятника архитектуры – бывшей усадьбы князя Юсупова – открыт культурно-исторический центр, – уверяет Юлия Кан. – Турпоток должен увеличиться, и поэтому возникает необходимость в новых средствах размещения – гостиницах, усадьбах».

Однако отельеры в глубинку не спешат. В октябре 2015 года администрация Ракитянского района объявила конкурс на лучший инвестиционный проект гостиницы – победитель получит земельный участок без проведения торгов, однако пока ни одной заявки не поступило.

В Ракитном ожидают приток туристов в усадьбу князя Юсупова

Якорными объектами для новых гостиниц могли бы стать и предприятия. Генеральный директор белгородского отеля «Континенталь» Наталья Алтухова считает, что при выборе места строительства стоит привязываться к местам расположения предприятий крупных агрохолдингов, куда приезжают командированные специалисты.

Коллега Натальи Алтуховой – директор недавно открывшейся в Белгороде гостиницы «Вояж» Олег Верещака, в свою очередь, считает, что потенциальные инвесторы могли бы присмотреться и к рекреационной составляющей. Важными факторами при выборе места для строительства гостиниц может стать близость водоемов или леса.

«Сегмент резортов однозначно будет рентабельным, – уверяет Олег Верещака. – Бизнес-отели в глубинке открывать нет смысла. С точки зрения инвестиционной привлекательности сегмент загородных отелей наиболее конкурентоспособен».

Между тем в ближайшее время серьезных планов на развитие гостиничного бизнеса в районах никто из игроков гостиничного рынка не озвучивал. Возможно, это дело ближайших лет. В условиях малодоступности зарубежных курортов качественный загородный отдых на территории области может стать неплохим вариантом для проведения отпуска.

Фото: Иван Иванов, Елена Семенова