Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Большая розница

Большая розница

 

Зачем предприятиям свои розничные сети? Выгодны ли собственные магазины или нет? Какие задачи решают белгородские агрохолдинги, открывая в массовом порядке такие торговые точки? В проблеме разбирался «Мир Белогорья».

Фирменные магазины предприятий, производящих продукты питания, в России появились еще в советский период. Как правило, это были собственные торговые сети хлебозаводов и мясокомбинатов. Сегодня большинство крупных белгородских компаний располагают как минимум одним фирменным магазином, расположенным недалеко от самого места производства. Однако некоторые тиражируют такие торговые точки по всей стране. При этом своя розница не является для них профильным бизнесом. Насколько рентабельны фирменные сети и в чем их преимущества?

Miratorg1

 

Набрать обороты

По словам генерального директора компании «Пища Орлов», реализующей продукцию холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм», Антона Орлова в сети магазинов «Мясная лавка Ясные зори», фирменные магазины позволяют выводить на рынок полный ассортимент продукции, тестировать новинки и оперативно реагировать на отзывы потребителей.

Несмотря на то, что продажи через собственную розничную сеть составляют всего 5-6 % от общего объема товарооборота холдинга БЭЗРК-Белгранкорм, фирменные торговые точки помогают продвижению бренда на рынке. По словам Антона Орлова, за девять лет существования магазинов «Ясные зори» объемы розничных продаж холдинга в целом увеличились в 12 раз – с 400 до 5 тыс. тонн.

«С сетями работать тяжелее – большая отсрочка платежа. Плюс фирменной розницы – деньги платятся регулярно, оборачиваемость товара за 14 дней. Минус – огромная ответственность с нашей стороны, но это и плюс для потребителя», – комментирует Антон Орлов.

Обратная связь

Своя розница хорошо развита и у белгородского холдинга «Агро-Белогорье». Генеральный директор торгового дома компании Олеся Дмитрова говорит, что сеть розничных магазинов создана не для того, чтобы получать большую прибыль. «Рентабельность магазинов очень небольшая, в лучшем случае 2-3 %, но для чего они созданы – для удовлетворения спроса населения и чтобы мы имели связь с покупателем на уровне прямого общения – что нравится и что не нравится. Это не цель заработать деньги на этом объеме», – отмечает она.

У «Агро-Белогорья» 125 фирменных магазинов в пяти регионах страны. Чтобы они выходили на самоокупаемость, через каждую точку должно пройти 5-6 т продукции в месяц. Всего через собственную сеть реализуется около 4 % от общего объема продаж.

От лавки до супермаркета

Другим путем пошел еще один крупный белгородский холдинг - «Мираторг», который открывает не монобрендовые магазины, где продается только мясо, а полноценные супермаркеты. Сейчас у компании 34 торговые точки в семи регионах страны, в том числе в Белгородской области. Как рассказал руководитель отдела маркетинга головного офиса компании Вадим Чурсин, решение развивать именно супермаркеты было целенаправленным и стратегическим. Доля собственной продукции в магазинах «Мираторг» составляет 30 %, чего сложно достигнуть в обычных розничных сетях. Рентабельность таких мультибрендовых магазинов существенно выше, чем у мясных лавок. Однако не каждая компания-производитель хочет концентрироваться на ритейле.

Miratorg2

 

Торговля в перспективе

Несмотря на отсутствие конкуренции и возможность представить собственную продукцию в широком ассортименте, у фирменных магазинов есть и минусы: затраты на содержание помещений, зарплату сотрудников, сложность с реализацией больших партий продукции. Тем не менее крупнейшие белгородские холдинги: БЭЗРК-Белгранкорм, «Агро-Белогорье» и «Мираторг» – не боятся говорить о планах по дальнейшему развитию собственной розницы.

Фото: Иван Иванов