Центр обработки вызовов «Системы-112» расположился под Белгородом в поселке Северном. В двухэтажном здании площадью около 1,5 тыс. кв. метров есть все самое необходимое для комфортной работы операторов. В главном зале – 13 автоматизированных рабочих мест для приема вызовов, здесь же работают и четыре диспетчера службы скорой медицинской помощи. Кроме того, на базе центра расположился и областной учебно-методический центр по ГОЧС Белгородской области.
Межведомственная служба работает в круглосуточном режиме. Один диспетчер обслуживания вызовов МЧС принимает звонки из Белгородского района, остальные– от жителей Белгорода. В службе работает психолог, дистанционно оказывающий необходимую поддержку тем, кто дозвонился по номеру 112. В перспективе – привлечение к работе переводчиков для обработки звонков от иностранцев.
Сюда автоматически переадресовываются все звонки из других районов, подключенных к «Системе-112», если по каким-либо причинам местные диспетчеры не поднимают трубку в течение восьми секунд. Это позволяет обеспечить стопроцентный прием обращений по единому номеру. Однако, даже если вызов принял оператор в районе, в центре тоже будут в курсе этого – в межведомственную диспетчерскую службу направляется вся информация от о происшествиях на территории области. Это существенно увеличивает скорость реагирования на любые события.
Новый центр обработки вызовов «Системы-112» функционирует по принципу одного окна и главная его особенность в том, что когда с человеком случается беда, он может в любое время суток набрать всего один номер, вне зависимости от того, кто из экстренных служб необходим - полиция, спасатели МЧС, пожарные, медики или служба газа. Всего же за сутки на номер 112 со всей области поступает около 5 тыс. звонков с различными просьбами о помощи.
Совершить звонок по номеру 112 можно с мобильного телефона, даже если в аппарате нет сим-карты. Вызов пойдет и при нулевом балансе. В ближайшие месяцы появится возможность сообщать о происшествии и со стационарных аппаратов.
Несмотря на то, что единый центр только начал свою работу, власти области ставят на перспективу глобальную задачу – рассмотреть возможность аккумулировать вызовы всех служб на единый номер. Ведь сегодня некоторые смежные службы имеют собственные call-центры. Эффективность оказания помощи в экстренных ситуациях с помощью «Системы-112» повысится, прежде всего, за счет скорости реагирования всех необходимых для каждого конкретного происшествия служб. Полномасштабно данная система уже развернута в Татарстане и Курске.
Пока же к единому информационному пространству центра обработки звонков подключены 11 муниципалитетов Белгородской области. К середине лета добавятся еще шесть районов. На полную мощность система заработает к началу 2017-го.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Белгородской области