Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
РЦК
Фото: РЦК

Победители Всероссийского этапа конкурса «Лучшие практики наставничества»

Белгородская область / Екатерина Божко / 07.12.2023 14:45

Номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда»: третье место – государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток ФМБА России» (город Санкт-Петербург). 

Внедрена практика «Академия наставничества» – модульная программа подготовки наставников для инновационной среды, состоящая из шести направлений:

  • «Профориентатор» (работа с молодёжью через профориентационную деятельность);
  • «Навигатор» (содействие стажёрам из числа студентов последних курсов);
  • «Научник» (направление-сталкер, которое объясняет студентам, как рождается наука»);
  • «Адаптатор» (социально-трудовая адаптация и рост профессионального мастерства»);
  • «Internship» (языковые компетенции);
  • «Достигатор» (экспертная подготовка по развитию профессиональных компетенций).

Процесс успешного прохождения адаптации возрос с 2021 года к 2023 году до 92%. На 15% увеличилось трудоустройство стажёров.

Второе место – общество с ограниченной ответственностью «Калужский электротехнический завод КВТ» (Калужская область).

В связи с высоким процентом брака на производстве было принято решение о запуске системы наставничества.

Создан план работ и система наставничества малых бригад, стандартизированы операционные процессы и под каждый из процессов внедрены наставники. Внедрена система ежеквартального тестирования по проверке знаний на качество выполнения работ под руководством наставников. Разработана система обратной связи по улучшениям процесса передачи знаний в рамках системы улучшений.

Снижено количества брака с 35% до 4% по причине исполнителя, повышен процент общего эффективного использования оборудования на 13%.

Первое место – общество с ограниченной ответственностью «Рассказовский свиноводческий комплекс» (Тамбовская область).
Для сокращения периода обучения сотрудников, а также их удержания внедрена комбинация программы TWI с внедрением модели уровней и доплат. Концепция TWI направлена на подготовку наставников в короткие сроки в четыре этапа. Внедрена матрица оценки компетенций для определения точек роста работников с соответствующими программами обучения и развития.

Рост объёмов продаж на 15%, рост числа поголовья на 7%, рост выработки на 1 человека, снижение на 200% количества больничных листов, сокращение времени закрытия вакансий в производстве с 3-4 недель до 14 дней.

Номинация «Профессиональное развитие молодежи»:

Третье место акционерное общество «Научно-производственная фирма «Микран» (Томская область).

Внедрена система наставничества наукоёмкого высокотехнологического предприятия в сфере радиоэлектроники (MICRANstart – стажировка для R&D разработчиков).

К работе со стажёрами привлекаются senior и middle разработчики для работы в качестве наставников: тимлидов (организационные вопросы, знакомство со структурой подразделения и компании, командообразование, каналы коммуникации внутри и вне команды) и экспертов (технические вопросы по реализации проекта, определение степени профессиональной пригодности, профессиональное развитие).

Основу проекта составляет практико-ориентированная технология опережающей подготовки кадров, использование AGILE-принципов и еженедельный трекшн проектов на митапах.

За время реализации программы MICRANstart получена 441 заявка на участие от учащихся, 106 студентов прошли стажировку, в штат принято 52 сотрудника (бывших стажёров), что составляет прирост в 15% от общего контингента разработчиков компании.

Конверсия из заявки в стажёры 1 к 4 (24%). Каждый второй стажёр, прошедший стажировку, становится сотрудником компании.

Средний темп роста заявок на проект 123% (за пять потоков). За четыре года реализации проекта сформирован постоянный пул из 22 наставников из числа senior и middle разработчиков.

Второе место Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (Ханты-Мансийский автономный округ–Югра).

Внедрен ПрофСтарТ – кросс-функциональная стажировка студентов с целью трудоустройства лучших (формирование внешнего кадрового резерва). Внедрена система стажировок и мастер-классов по профессиональной ориентации для студентов.

В программе профориентации приняли участие более 100 студентов, проведены три ярмарки вакансий.

Первое место – государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» (город Москва).

Внедрён уникальный курс по развитию интереса у детей и молодёжи к профессии водителя наземного транспорта, что может поспособствовать выбору будущей профессии и мотивации развиваться в ней. Предпосылки – необходимость в стимулировании процесса привлечения интереса молодёжи к работе в сфере городских наземных пассажирских перевозок.

Целевая аудитория: школьники, студенты ссузов, ВУЗов, молодые специалисты предприятий (до 35 лет).

Результаты – увеличение процента молодёжи от численности персонала (целевой показатель 44 %); целевой показатель среднего возраста персонала – 35 лет.
Возможность тиражирования – может быть тиражирована в любой производственной отрасли. Период применения – с 2021 г. по н. вр.

Номинация «Цифровые инновации на предприятии»:

Третье место – общество с ограниченной ответственностью «Айкрафт» (город Москва).
Внедрена система ПроStore цифровые технологии в HR, цифровые модули на базе системе ODOO (подбор, найм, онбординг, обучение, системы самообслуживания, отсутствия, график, оффбординг).

Обеспечена стабильная работа ПО с доступом 24/7 для всех сотрудников.

Снижена текучка кадров на 20%, упрощены графики работы персонала и «покрытие» в рознице, ускорена передача информации и адаптация новичков, сокращены затраты на документооборот.

Второе место – общество с ограниченной ответственностью «Стандартпласт» (Ивановская область).

Внедрена система дистанционного обучения iSpring Learn и реализация комплексного проекта по наставничеству рабочих производства. Разработан процесс (от входа до выхода) с чек-пойнтами его эффективности (совместно с производственными менеджерами). Разработаны инструменты фиксации результатов наставничества (листы оценки стажёра и наставника, анкеты обратной связи стажёров). Утверждена материальная система мотивации наставников. Созданы обучающие курсы для наставников и наставляемых.

Внедрено СДО iSpring Learn (создание и назначение сотрудниками траекторий онбординг).

Уровень квалификации рабочего персонала повысился до 89% по результатам внутренних оценок, срок адаптации новичков сокращен на 40 %, высвобождено свободное время высококвалифицированных сотрудников для выполнения стратегически важных задач.

Первое место общество с ограниченной ответственностью «Воронежсельмаш» (Воронежская область).

Внедрен симулятор токарных и фрезерных станков, инструмент, который позволяет тестировать проекты без риска повреждения или неправильной маркировки заготовки.

Обеспечено полное укомплектование штата производственных участков. Сокращены сроки обучения новичков на 15%, доля успешного завершения обучения увеличилась до 93,5%, доля успешного прохождения испытательного срока – 100%.

Номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»:

Третье место – общество с ограниченной ответственностью «МегаМикс Центр» (Липецкая область).

Название практики: наставничество как метод обучения и развития персонала для повышения производительности труда.

В последние годы процесс обучения был замедлен, т.к. новичкам приходилось осваивать профессию с разными работниками без наставника, что влекло за собой недостаточность практических навыков.

Результат практики: увеличился процент успешного прохождения тестирования по оценке знаний новых сотрудников (с 60% до 80%), повышение эффективности их труда, снижение текучести персонала.

Второе место акционерное общество «Самаранефтегаз» (Самарская область).

Название практики: «Совершенствование системы наставничества в АО «Самаранефтегаз» с учетом последних тенденций».

Каждый наставник выполняет функциональные обязанности. Наставник обеспечивает корпоративную, социальную адаптацию молодого работника; обеспечивает профессиональную адаптацию и профессиональное развитие наставляемого (объясняет требования, предъявляемые к работе, информирует о том, как будет оцениваться его работа, знакомит со всеми необходимыми в работе документами; формирует и развивает профессиональные навыки, взаимодействуя с наставляемым в рабочих ситуациях и обучает его на практике, передавая собственный профессиональный опыт и при необходимости организуя взаимодействие с другими коллегами; оказывает теоретическую и практическую помощь); управляет процессом профессионального развития наставляемого (выявляет проблемные места в профессиональной подготовке; отслеживает эффективность усвоения знаний и формирования профессиональных навыков); обеспечивает развивающую среду для наставляемого (регулярно предоставляет конструктивную обратную связь о его работе, помогает устанавливать контакты и эффективное взаимодействие с другими работниками); запрашивает у наставляемого обратную связь после каждого пройденного мероприятия с целью контроля эффективности участия, обсуждает с наставляемым результаты его профессионального развития; проясняет степень мотивированности наставляемого и степень его удовлетворённости работой; участвует в процессе планирования карьеры наставляемого.

Результаты практики: повышение профессионализма работников (входное и выходное тестирование – оценка теоретических знаний), высокая мотивация наставников (участие в конкурсах и конференциях по обмену практиками наставничества), снижение производственных рисков (отсутствие нарушений в области промышленной безопасности наставляемых), снижение текучести кадров, подготовка и обучение наставников (увеличение количества потенциальных наставников, количества обученных наставников, четырёхсторонняя оценка работы наставников), выполнение индивидуальных планов развития молодых работников, цифровизация наставничества (автоматизированные система обработки данных, портал). Благодаря системе наставничества Общество получает в короткие сроки подготовленный персонал, значительно улучшается взаимодействие работников, обеспечивается повышение эффективности работы и закрепление работников на рабочих местах, их развитие, преемственность и совершенствование культуры труда, безопасность производства.

Первое место – общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (Пермский край).

Система наставничества в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». По результатам анализа данных о причинах опасных происшествиях и инцидентах на различных нефтеперерабатывающих заводах выявлено, что до 39% происшествий обусловлено «человеческим фактором». Т.е. зачастую коренной причиной большой части проблем является недостаточное внимание, уделяемое процессам адаптации персонала, наставнической деятельности, передаче практического опыта. В связи с реорганизацией системы образования проблема передачи опыта и обучения производственного персонала во многом легла на плечи самих предприятий.

Ключевая идея практики – повышение эффективности работы предприятия посредством вовлечения сотрудников в качественное и безопасное выполнение должностных обязанностей и непосредственно деятельность организации, принятия сотрудниками корпоративной культуры, развития сотрудников на рабочем месте, раскрытия и реализации их потенциала под руководством опытного наставника в процессе совместной деятельности.

Результаты практики: рост производительности труда, рост лояльности и удовлетворённости персонала, уменьшение аварий, отсутствие текучести кадров.

Номинация «Наставничество в социальной сфере»:

Третье место – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» (Тамбовская область).

Практика в отношении воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот. К реализации практики привлекаются добровольцы-волонтёры, которые проходят обучение.
В рамках практики осуществляется организация индивидуального взаимодействия воспитанника/выпускника с взрослым волонтёром-наставником, направленного на повышение эмоциональной и социально-бытовой готовности к самостоятельной жизни. Наставник осуществляет поддержку подопечного посредством обучения и построения доверительных отношений.

Внедрены: система индивидуального кураторства; обучение наставников; обучение подопечных; разработка индивидуальных планов с учётом особенностей ребёнка; проведение ресурсных поддерживающих мероприятий; мониторинг.

Второе место – бюджетное учреждение «Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича – заслуженного врача РСФСР» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Чувашская Республика).

Название практики: наставничество – основа качества и безопасности медицинской деятельности».

Конечным выгодоприобретателям практики наставничества – является население, проживающее на территории обслуживания БУ «Первая Чебоксарская городска больница им. П.Н. Осипова» Минздрава Чувашии (около 40 тыс. человек) с пациентами работают специалисты, которых отличает высокая компетентность, доброжелательность и тактичность.

Результаты:
1) снижение текучести кадров в учреждении на 7,8%;
2) укорочение сроков адаптации и приобретение положительных практических навыков подопечного с 3-х до 2-х месяцев;
3) уменьшение количества ошибок на рабочем месте при выполнении должностных обязанностей на 14%;
4) мониторинг сумм штрафов (удержаний) взысканных СМО с медучреждения также снизился до 2,3 %;
5) зафиксировано повышение показателей удовлетворенности на 53% (по результатам анкетирования оперативного учёта мнения пациентов о работе учреждения);
6) улучшение степени удовлетворённости персонала условиями труда составило 9,9% (по результатам анонимного анкетирования работников с 79,1% в 2017 году до 88,6 % за 2021 год);
7) укомплектованность кадрами составляет свыше 80%.

Первое место – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» (Кемеровская область – Кузбасс)

Название практики: «Вместе к успеху».

В проекте задействовано 136 педагогических работников, из них 60 являются наставниками и наставляемыми группы «Педагог-педагог»; 38 педагогов являются кураторами наставнических групп «Студент-студент», «Работодатель-студент», 16 педагогов являются кураторами наставнической группы «Студент-ученик».

Кроме того, в проекте принимают участие студенты техникума (2147 чел.), учащиеся общеобразовательных школ (29 чел.), наставники-работодатели (168 чел.).
Проект способствовал созданию открытого сообщества наставников и наставляемых в техникуме. Особенностью проекта является создание многоуровневой модели наставничества в ГАПОУ КузТАГиС «Вместе к успеху», построенной на взаимодействии 4 групп, при этом деятельность каждой группы реализуется во взаимосвязи с другими наставническими группами.

В рамках наставнической деятельности синхронизировано и обновлено нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности в техникуме (обновлены Положение о наставничестве; приказы, закрепляющие наставнические пары/группы; осуществлено корректирование базы наставников, наставляемых).

Закрепление молодых и начинающих педагогов в техникуме и повышение их профессиональной компетентности составило 100%.

Повысилась доля педагогов (25%), применяющих эффективные методы и приёмы обучения на занятиях и во внеурочной деятельности.

Высокий уровень включённости наставляемых – учащихся и студентов в социальные, культурные и образовательные процессы техникума – 78%.

Активизация профессионального и личностного потенциала студентов и работодателей на основе взаимодействия наставников техникума со специалистами по адаптации и наставничеству с КАО «АЗОТ».

RCK2609

Похожие новости Белгорода и области

<< < Декабрь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31