В российской книжной индустрии кардинально изменились предпочтения читателей. Книги о саморазвитии и финансовом успехе продаются теперь гораздо хуже, а художественная литература, напротив, пользуется повышенным спросом.
В трудные времена люди пытаются отключиться от реальности, считают издатели, которых опросил «Коммерсантъ». В одном из популярных книжных онлайн-сервисов продажи книг о бизнесе в марте и апреле снизились более чем на треть. При этом любовные романы покупают теперь в 1,5 раза чаще. Заметно вырос спрос на фантастику, поэзию, историю и психологию, научно-популярную литературу.
Падение интереса к деловым книгам участники рынка также объясняют стрессовой обстановкой. Бизнесмены сейчас работают в условиях форс-мажора, и им не до саморазвития. К тому же советы и формулы, которые были неоспоримыми в обычное время, теперь можно применить не всегда.