Октябрь стал месяцем неудач для войск под командованием Антона Деникина. К середине ноября белыми частями потеряны Курск, Орел, Воронеж, Лиски, Старый Оскол. Передовые подразделения Красной армии стоят в 50 километрах от Белгорода. В эти дни город остался фактически без власти. Все административные здания закрыты, телефоны молчат. Городская управа также выдвинулась в Харьков вместе с исполняющим обязанности губернатора курской губернии Александром Римским-Корсаковым.
Пока Белгород ждал прихода красных, Старый Оскол уже был занят их частями, но на вокзале продолжалась эвакуация на юг гражданских лиц, желающих покинуть город. Красные этому не препятствовали – пусть «белогвардейское охвостье» убирается.
Попыталась ли Белая гвардия вступить в схватку с красноармейцами, как в Великомихайловке проходило заседание Военно-революционного совета Южного фронта, почему оно стало судьбоносным для Семена Буденного и что стало с новостной редакцией, которая все это время вела хронику событий, смотрите в новом выпуске проекта «Таковъ день».