Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, белгородские работники периодически что-то продают прямо на своем рабочем месте. При этом тех, кто занимается регулярным сбытом, почти четверть. Кроме того, 61 % опрошенных делали это периодически, и только 15 % предлагали своим коллегам тот или иной товар всего один раз.
Самыми распространенные предметами продажи являются бытовая техника, косметика, одежда и различного вида услуги: изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.
Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51 %). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы (50 %), представителей сфер безопасности (46%) и туризма (40 %).
При этом белгородцы зачастую выступают в роли не только продавцов, но и активных покупателей. Так, у сослуживцев хотя бы один раз что-то приобретали 42 % опрошенных. Своей покупкой большинство из них осталось вполне довольно. И только 6 % респондентов признались, что выкинули свои деньги на ветер, а для 15 % каждая совершенная покупка оказывалась котом в мешке – иногда она была удачной, а порой крайне невыгодной и бестолковой.