
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли объём онлайн-продаж в стране за 2024 год вырос на 41% – до 9 триллионов рублей. Большая часть (97%) – это покупки в отечественных интернет-магазинах и маркетплейсах.
В общем объёме розничных продаж онлайн-торговля составила 16%. В некоторых российских регионах этот показатель выше, как правило, в самых отдалённых.
В пятёрку популярных категорий для онлайн-заказов входят продукты питания, товары для дома, мебель, электроника, бытовая техника, одежда и обувь, автозапчасти и автоаксессуары. Больше всего средний чек вырос в категории ювелирные изделия и часы – на 68%.
Эксперты прогнозируют рост объёмов интернет-торговли, учитывая активную экспансию ретейла в регионы страны.