По данным исследования АНО «Национальные приоритеты» и IFORS, проведённого в ноябре – декабре 2024 года, совокупный показатель знания национальных проектов России среди граждан нашей страны достиг отметки 91%.
Опрос проводился онлайн, в нём участвовали 1600 респондентов старше 18 лет. Общее признание бренда «Национальные проекты России» сейчас составляет 91%, что на 6 процентных пунктов выше показателя ноября 2021 года и на 4 пункта выше значения декабря 2023 года. Наибольшая узнаваемость отмечена в Южном (95%), Северо-Кавказском (93%) и Сибирском (93%) федеральных округах.
Большинство россиян знакомы со словосочетанием «Национальные проекты России» (88%). Согласно последним двум волнам опроса (в августе и декабре 2024 года), показатели устной узнаваемости достигли максимума, увеличившись на 6 процентных пунктов с ноября 2021 года. Зрительное восприятие бренда (узнавание хотя бы одного логотипа) выросло с 48% до 60% за три года.
Чаще россияне сталкивались с упоминанием национальных проектов или их логотипами на телевидении и в интернете. 62% участников опроса заявили, что видели рекламу, связанную с национальными проектами, что является самым высоким показателем за всё время проведения исследований (+24 п.п. с ноября 2021 года). Чаще всего реклама была связана с темами демографии и здравоохранения.
Семей с детьми в России активно поддерживает национальный проект «Демография», предоставляя различные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровнях. С будущего года начнётся реализация нового национального проекта «Семья», который затронет ещё большее количество значимых аспектов жизни семей с детьми. Продолжатся такие важные программы, как материнский капитал (который получат около 1,7 миллиона семей), единое пособие (предназначенное для 9,6 миллионов человек), семейная ипотека (которую смогут оформить 1,5 миллиона семей с детьми). Кроме того, планируется продолжить строительство детских садов. Впервые в рамках национального проекта предусмотрены меры федеральной поддержки региональных программ рождаемости. Родители, имеющие двоих и более детей, также смогут воспользоваться семейной налоговой выплатой.
Национальный проект «Здравоохранение» остаётся самым известным среди всех национальных проектов. Согласно опросам ВЦИОМ, 76% россиян знают об этом проекте или слышали о его реализации, при этом 98% респондентов уверены, что проект должен быть продолжен в течение следующих пяти лет.
Значительный вклад в рост узнаваемости проекта «Здравоохранение» внесли информационные кампании. Например, социальная кампания по продвижению диспансеризации и профилактических осмотров в 2024 году достигла охвата более чем 3,3 миллиарда контактов, что значительно повысило уровень информированности о диспансеризации в стране. К середине 2024 года показатель узнаваемости диспансеризации составил 92%. По данным Министерства здравоохранения РФ, за первые 11 месяцев 2024 года более 83 миллионов граждан прошли профилактическое обследование, и ожидается, что к концу года это число превысит 100 миллионов. Основные направления проекта будут продолжены в новом национальном проекте «Продолжительная и активная жизнь», старт которого запланирован на 2025 год.
Согласно результатам опроса, основными причинами существования национальных проектов россияне называют развитие страны и её регионов (61%), улучшение качества жизни и повышение уровня удовлетворённости граждан (53%), а также реализацию программ, способствующих экономическому росту России (51%).