Наши специалисты при поддержке коллег из Санкт-Петербурга первыми в Черноземье освоили новую методику, позволяющую быстро восстановиться и полноценно жить людям с врождённым пороком.
Валерий Аулов узнал о своём диагнозе летом. Многодетный отец и успешный бизнесмен много трудился, не обращая внимания на первые признаки болезни – слабость в конечностях и учащённое сердцебиение. Когда стало хуже, пришлось оставить работу. Мужчина начал лечение. Вспоминает, что решиться на операцию было сложно, но врачи заверили: протезирование аортального клапана – единственно возможный вариант, ведь к основному диагнозу добавилась инфекция.
«С каждым днём всё лучше и лучше. Нужно реабилитироваться. Я считаю, что всё нормально. Сегодня даже ритм нормализовался, и с каждым днём мы достигаем какие-то цели», – рассказал пациент регионального кардиоцентра областной клинической больницы Святителя Иоасафа Валерий Аулов.
Новый вид протеза для корня аорты – гомографт – разработали российские учёные. Имплант – из человеческих тканей. Он снижает нагрузку на сердечную мышцу, увеличивая её ресурс. А значит, продлевает пациенту жизнь. Такие операции показаны людям, в том числе, с врождённым пороком, у которых ситуация, как в случае с Валерием, осложнилась инфекцией. В наш регион приехали хирурги из Санкт-Петербурга – поделиться опытом и помочь местным специалистам освоить уникальную методику. Ведь до недавнего времени замену аортального клапана делали только в ведущих Центрах страны.
«Здесь на очень высоком уровне командная работа, высокая квалификация анестезиологов, реаниматологов и, конечно, кардиохирургов. Подобную операцию мы сделали неделю назад, и вот сегодня уже пациент готовится к выписке, не принимая никаких специальных лекарств по поводу операции. Мы надеемся, что весь наш опыт мы сегодня тоже вложим во время операции», – отметил главный внештатный детский кардиохирург Ленинградской области Владимир Болсуновский.
Ещё одна пациентка – двадцатиоднолетняя девушка. После лечения она сможет начать новую жизнь без явных ограничений и в будущем стать мамой.
В среднем такая операция длится 4-5 часов, на это время сердце пациента останавливается, а его жизнедеятельность поддерживает аппарат искусственного кровообращения.
У протеза-гомографта есть покрытие, которое препятствует появлению микробов и образованию тромбов, а также помогает ему быстро приживиться к тканям.
«Мы используем человеческие ткани, которые обеспечивают качественную гемодинамику, быстрое восстановление больных, и, самое главное, свои биологические ткани – они препятствуют присоединению инфекции, которая всё-таки может сохраняться, и риск высокий. Нет приёма дезагрегантов – это минимизирует риск возникновения кровотечений, инсультов и всех осложнений, связанных с этими агрессивными препаратами», – поделился заведующий отделением кардиохирургии областной клинической больницы Святителя Иоасафа Алексей Павлов.