Команда «Точка взлёта» заняла первое место в номинации «Следопыт БАС». Соревнования «Новая высота» прошли в Калуге. В них участвовали 66 коллективов из 30 регионов.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» Белгородская область выиграла крупный грант – почти 300 миллионов рублей. Средства направили на создание профильных классов. 17 создали в школах, ещё один – в Белгородском индустриальном колледже.
Иван Андреев учится на программиста. А ещё мечтает самостоятельно создавать электронику, паять схемы, собирать из разрозненных деталей единое целое. Помимо основной специальности, Иван решил освоить дополнительную – пилотирование БПЛА. Первый полёт осуществил всего месяц назад, однако желание победить в будущих состязаниях требовало долгих и упорных тренировок.
«Когда снимаешь очки после очень долгих полётов, конечно, головокружение появляется и такое ощущение, что летишь до сих пор», – поделился студент Белгородского индустриального колледжа Иван Андреев.
На турнире «Новая высота» Иван и другие участники команды пролетели лабиринт за минимальное время и заняли первое место в номинации «Следопыт БАС».
«Мне нравится весь соревновательный элемент. Люди друг с другом соревнуются, над друг другом прикалываются. Нет обиды, нет зла вообще. Даже в профессиональных кругах», – добавил Иван Андреев.
Центр образования по беспилотным авиасистемам в Белгородском индустриальном колледже работает с начала учебного года. За это время установили оборудование, закупили разные типы БПЛА. На выбор даётся три уровня программы.
«Курс 72 часа – это оператор беспилотных летательных аппаратов, то есть упор идёт именно на управление коптеров. Если говорить о программе 144 часа, то это эксплуатация беспилотных авиационных систем, там уже идёт упор на программирование, на обслуживание. На 252 часа – программа переподготовки с выдачей диплома», – отметила преподаватель Белгородского индустриального колледжа Марина Шершнева.
Для обучения управлять БПЛА используют две аудитории. В одной знакомятся с теорией и отрабатывают до автоматизма навыки полёта в симуляторе, в другой досконально изучают устройство аппаратов и делают ремонт. Здесь же с помощью 3Д печати создают детали для новых моделей.
И преподаватели, и ученики твёрдо уверены: «летающие специалисты» в ближайшем будущем станут востребованы в различных сферах жизни. От сельского хозяйства, где уже активно используются коптеры, до строительства, патрулирования улиц или, к примеру, персональной доставки товаров.
«Я понял, что именно в этой сфере нет бесполезных навыков, то есть всё пригодится. Не нужно быть узкоспециализированным человеком. Если тебе дадут задачу пролететь, то ты спокойно пролетишь. Если дадут задачу автономно написать какую-то программу, написал», – добавил студент Белгородского индустриального колледжа Иван Андреев.