hh.ru и «Квиз, плиз!» провели исследование и выяснили, как представители разных профессий выбирают активности для отдыха.
Самыми популярными занятиями среди экономически активного населения региона и ЦФО стали:
– спорт и физическая активность – 55%;
– отдых на природе – 50%;
– чтение книг – 47%;
– просмотр фильмов и сериалов – 46%.
При этом выбор досуга зависит от профессии. Так, спорт популярен у строителей, книги – у финансистов и бухгалтеров, фильмы – у учёных и преподавателей.
Также половина жителей Белгородской области и ЦФО предпочитают досуг, который помогает профессиональному развитию. Из них 5% полностью посвящают свободное время таким активностям, а 54% совмещают их с занятиями для души.
Чаще всего такой подход выбирают IT-специалисты и маркетологи, рекламисты и PR-специалисты – по 8%. Находят баланс между приятным и полезным сотрудники сферы науки и образования – 65%, и топ-менеджеры – 63%.
Также жители Белгородской области и ЦФО рассказали, какие виды досуга способствуют карьерному развитию. Работники науки и образования выбирают чтение научной и профессиональной литературы (66%). Неформальные встречи с коллегами (64%) и тематические лекции (55%) предпочитают топ-менеджеры. Подкасты и профессиональные видео (51%) популярны у административного персонала. Мастер-классы (44%) востребованы у административных сотрудников. Интеллектуальные игры (34%) выбирают менеджеры по продажам, а спорт и активные занятия (33%) предпочитают специалисты из сферы продаж, а также недвижимости и строительства.
Около 36% респондентов отмечают, что благодаря выбранным активностям развиваются, и уже видят первые результаты. Еще 16% заявили, что добились новых карьерных высот благодаря «правильному» досугу.
При этом 49% опрошенных стараются развивать и гибкие (soft skills), и твёрдые навыки (hard skills). 29% развивают только гибкие навыки – в основном это специалисты по продажам (36%), маркетологи (35%) и рекламисты и PR-специалисты (35%). Твёрдые навыки важны для 20% белгородцев, в первую очередь это IT-специалисты (27%) и топ-менеджеры (26%).