В полевых условиях они ежедневно возвращают к жизни десятки боевых машин и вооружений. Причём не только оперативно ремонтируя, но и нередко модернизируя технику, придумывая что-то новое. Специалисты берутся за восстановление даже самых сложных поломок, ставя на колёса практически любого «железного коня».
Работа здесь идёт круглосуточно. Ремонтная рота – это не просто автосервис для танков, пулемётов и боевых машин пехоты, а настоящий завод по восстановлению, где берутся даже за самые сложные случаи. С поля боя технику доставляют самостоятельно. Для этого есть специальные группы.
«Стараемся делать всё как можно быстрее. То есть по инструменту проблем нет, по запчастям – тоже. Машина заехала, продефектовали, поменяли, проверили и завели. Потом прокатились и выпускаем обратно на фронт», – поделился старший слесарь Андрей.
После ремонта военные механики сами занимают места экипажа, и прежде чем вернуть машину на передовую, обкатывают её. Нередко модернизируя и дорабатывая.
«Машина шустрая. Люди ездить на ней умеют. Она уже проверена годами. Но приходится дорабатывать. Это промышленная резина, это производственные ленты. Она реально помогает. То есть верха там нет. Всё – к позициям подъехали, к штурмовому отделению и быстренько оттуда спрыгнули. Всё, техника поехала обратно уже», – рассказал заместитель командира ремонтной роты батальона по военно-политической работе Павел.
Здесь ремонтируют все модификации основных боевых танков, БМП, бронетранспортёры и автомобильную технику. Не восстанавливают лишь то, что привозят по частям. Но в таких случаях используют машины в качестве так называемых «доноров», собирая по сути новые образцы.
В одном строю трудятся военнослужащие, призванные из запаса, добровольцы и представители заводов-изготовителей. Каждый из них – профессионал своего дела.