Специальная добавка позволяет продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С.
«Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», – рассказала начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Для производства тёплого асфальтобетона используются специальные температуропонижающие добавки. Они обеспечивают качественную укладку и уплотнение смеси. Также можно отметить, что помимо улучшения физических свойств материала, уменьшается вредный выброс в атмосферу, так как при укладке тёплой смеси сокращается выделение окиси углерода (CO2) и битумных паров.
С 2018 года белгородские дорожники стали применять модификаторы из переработанных шин в регионе. В этом году добавку использовали при изготовлении асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов. В Красненском районе модификатор из переработанной резины использовался и в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на объекте «Короча Чернянка – Красное» – Новосолдатка.
«Введение модификатора предупреждает появление наплывов и сдвигов покрытия, придает высокую стойкость к деформациям, увеличивает прочность покрытий при эксплуатации в условиях отрицательных температур», – пояснила Наталья Куцына.
В настоящее время работы на объектах дорожного проекта в Белгородской области практически завершены.