По данным Автостата, с начала года в стране значительно выросли продажи новых автомобилей. Положительную динамику показывают отечественная LADA и все китайские производители.
В мае на сделки с новыми машинами приходилось 76% от общего объёма автокредитования, и только в июне доля таких займов начала снижаться. Дело в том, что в июне исчерпались лимиты по льготным программам автокредитования, и вопрос продления господдержки пока не решён. Кроме того, не все новые автомобильные бренды готовы предлагать программы субсидирования ставок.
По мнению экспертов и участников рынка, во втором полугодии покупка машин с пробегом может стать выгоднее, в том числе за счёт сроков кредитования. Займы на подержанные авто выдаются на более длинный период на 76 месяцев, нежели на новые 69.
Средний чек автокредита по обеим категориям примерно одинаков – чуть выше 1,5 млн рублей. А вот размеры процентной ставки сильно разнятся: по кредиту на новый автомобиль – 15-17% годовых, на автомобиль с пробегом – на пять пунктов выше.
По данным ассоциации РОАД, машины в нашей стране становятся всё менее доступными. Сегодня на покупку нового авто человеку придётся потратить 41 среднюю зарплату, а на машину с пробегом – 17 таких зарплат. Эксперты говорят, что раньше люди легко меняли «железных коней» через три года, а сейчас они этого не делают и через пять лет. В целом за два года новые автомобили подорожали на 46%.
Кроме того, аналитики прогнозируют осеннее подорожание автомобилей. Причины – новое повышение утильсбора и сокращение параллельного импорта. Поэтому, если покупка нового авто давно назрела, – самое время начинать действовать.