Такой срок теперь закреплён законодательно. Это должно стимулировать участников рынка не допускать конфликтных ситуаций и нарушений прав клиентов.
По сложным жалобам сроки рассмотрения обращений нередко достигают 60 календарных дней. Теперь, если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно. Кроме того, если заявитель останется не доволен тем, как отреагировали на его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства.
«С 1 июля в случае проблем с банком, микрофинансовой организацией, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией нужно будет в первую очередь подать жалобу не в прокуратуру, Банк России или какой-то иной надзорный орган, а в саму компанию. И ответ на ваше обращение должен поступить не позже чем через 15 рабочих дней», – начальник юридического отдела Белгородского отделения Банка России Екатерина Дёмина.
Всего в июле начали действовать положения 231 федерального нормативного акта. Ключевые поправки коснулись не только банковской сферы, но и государственных услуг, социальной сферы, налогообложения, бизнеса, оборота оружия и других сфер.