
«Что бы вам хотелось иметь в шаговой доступности в вашем микрорайоне?» – такой опрос провела Белгородская ипотечная корпорация на своём сайте, чтобы помочь потенциальным инвесторам определиться с направлением для развития бизнеса. Результаты исследования опубликовало бизнес-издание «Абирег».
В опросе приняли участие более тысячи белгородцев, живущих в 20 микрорайонах ИЖС. Большинство из них отдало голос за сетевой супермаркет. На втором месте – небольшая продуктовая точка или мини-рынок с местной продукцией. Примерно одинаковое число ответов набрали торгово-развлекательный центр и строительно-бытовой магазин. Также в топе кафе или кофейня, а замыкает пятёрку – фитнес-клуб.
Для развития микрорайонов жилая и нежилая недвижимость в идеале должны быть примерно в равных пропорциях. Но насколько активно бизнес готов вкладываться в такие объекты?
В 2023 году Белгородская ипотечная корпорация реализовала 47 участков коммерческого назначения. Важными для деловой жизни региона остаются вопросы безопасности. Однако, в БИК отметили, что решающим фактором при покупке этих земель является не оперативная обстановка, а степень заселённости микрорайона и перспективы его роста. Бизнес понимает, что нынешняя ситуация временна, а земля – ресурс постоянный, и, покупая её, оценивает прежде всего возможности для возврата инвестиций.