Зима официально вступила в свои права – на улице уже несколько дней минусовая температура. Всё это не только поднимает настроение, напоминая о приближающихся новогодних каникулах, но и добавляет экстренных ситуаций на дорогах. Зимняя пора зачастую опасна не только для новичков. Водители со стажем тоже не застрахованы от коварных приключений на трассах.
Владимир Ермаков обучает будущих водителей уже больше 10 лет. Последние 4 года работает в Борисовском отделении ДОСААФ. Каждую зиму особое внимание учеников обращает на правила дорожного поведения именно в этот период. Рассказывает о том, как поступать в самых непредвиденных ситуациях. А сталкиваются с такими – не только новички.
«Когда это бывает? Чаще всего при монотонном, длительном управлении транспортным средством, без изменения направлений движений и переломов, рельефов местности. То есть он едет спокойно по прямой дороге, у него пейзаж один и тот же, естественно внимание притупляется, водитель расслабляется и как следствие, если в этот момент возникает какой-то прецедент, который вынуждает его действовать быстро и правильно, ему приходится какое-то время потратить, на то, чтобы правильно расположиться за рулём, что-то сделать, как правило, в дефиците времени он не успевает. Потом уже не способен справиться с тем, что происходит», – рассказал преподаватель Борисовской школы ДОСААФ Владимир Ермаков
Летом сложности на дороге могут создать осадки. Зимой водитель практически всегда находится в непростой ситуации: гололёд, снег, мороз – это ухудшает сцепление колёс с покрытием.
«В зимний период у нас постоянно остывший асфальт, несмотря на то, что мы используем специальные шины, которые предусмотрены для эксплуатации автомобиля зимой, тем не менее коэффициент сцепления ниже и вероятность возникновения каких-то реакций автомобиля на ошибку водителя выше», – добавил Владимир
Евгений Погребицкий работает управляющим автосервиса 6 лет, а также занимается дрифтом. В первую очередь он объяснил, когда стоит менять «лето» на «зиму».
«Летняя резина используется до +7 градусов, если температура опускается ниже +7, то резина теряет свои свойства, она при этом уже становится пластиковой», – поделился управляющий автосервиса Евгений Погребицкий
Покупая новую резину, водители выбирают между липучкой и шипами. Каждый решает сам, основываясь на опыте или, к примеру, месте проживания. Но существуют определённые различия. Шипы используют для загородных поездок или по местности, где нередко встречаются обледенелые участки дороги. В городском режиме больше подходит липучка. Шипованная резина эффективна при температуре до -25 градусов. Липучка отлично себя ведёт и при более сильном морозе. Срок эксплуатации новой резины у каждого производителя свой, но в среднем использовать можно не более 7 лет.
Владимир Ермаков рассказал об основных ошибках. Первое – правильное расположение рук на руле. В непредвиденной ситуации это позволит быстро среагировать, не теряя лишних секунд. Руки должны располагаться в положении 10-2 – если взять обод рулевого колеса за циферблат, есть точка двенадцать, час, два. Руки при этом расслаблены и немного согнуты в локтях. В прямом состоянии не получится рулить с большой амплитудой. Это необходимо для того, чтобы создать опережающее движение, которое поможет выйти из заноса.
При попадании в вязкую снежную массу или на обледенелую трассу, автомобиль может начать кидать из стороны в сторону, в этот момент также важно не совершать ошибок. Справиться с ритмическим заносом можно быстрым вращением руля. Совершать такие движения нужно без пауз, ведь именно промедление приведёт к тому, что авто «поведёт» уже в другую сторону.
При всём этом, говорит Владимир, очень важно соблюдать правильное расположение тела. Руки располагаются в положении 10-2, образовывается необходимый прогиб в локтевом суставе. Это обеспечит правильное расположение сидения относительно рулевого колеса. Плечи должны быть прижаты к спинки сидения, левая нога должна находиться слева на специальной площадочке, готовая перейти в упор.
Зимой в чрезвычайной ситуации не нужно сразу нажимать на педаль тормоза. Это может привести к частичной или даже полной потере управления. Необходимо отпустить тормоз перед препятствием и направить руль в нужную сторону.
Изучить все действия в теории – только половина дела. Важно выполнять эти манёвры ни один раз под контролем инструктора контраварийного вождения, чтобы сформировать мышечную память. И быть готовым к любой ситуации на дороге.