Вадим Ливенский погружён в цифровое пространство со школы, изучает программирование в одном из ведущих ВУЗов области. Уже умеет писать сайты и даже создавать игры.
Интерес к профессии проснулся в школе. Преподаватель по информатике ещё в 6 классе научил решать элементарные задачи и составлять алгоритмы. Такие простые операции в одну строку казались довольно сложными, но Вадим твёрдо решил связать свою жизнь с программированием. Переехал из родной Курской области, чтобы поступить в один из лучших технических ВУЗов.
«Курская область – это больше педагогика и медицина. А здесь – я от друзей, от знакомых наслышан – какое качество образования, какие классные тут технические специальности: от архитекторов до программистов», – рассказал Вадим Ливенский
Уже второй год Вадим постигает азы программной инженерии. Научился алгоритмическому мышлению, познакомился с Python, С, С++. Сейчас написать сайт или алгоритм кубика Рубика – уже не представляет особой сложности, а значит и не вызывает интереса в процессе. Хотелось сделать что-то стоящее. Поэтому Вадим принялся за создание аналога популярной в 90-х игры.
«Это ролевая игра, где есть монстры, есть персонаж, который атакует монстров с помощью оружия или магии, получает очки. На эти очки прокачивается. В дальнейшим хочется реализовать, чтобы уровни генерировались случайным образом», – добавил Вадим
Собрался с мыслями, вспомнил всё, чему учили на первом курсе, ознакомился с дополнительной литературой. Самостоятельно прописал код, отрисовал все элементы, мобов, так называются персонажи, продумал биом, среду их обитания. Игра родилась без особого напряжения меньше, чем за неделю.
И вот наступил животрепещущий момент. Пришло время показать наработки одногруппникам и получить комментарий от преподавателя. У Вадима очень плотный график, поэтому все предложения и замечания от преподавателя учтёт позже. Сейчас Вадим отправляется на работу. Далеко идти не пришлось, будущий программист подрабатывает в стенах родного ВУЗа – занимается документооборотом в приёмной комиссии и на подготовительных курсах. Всё ради большой мечты.
«После окончания ВУЗа мне хочется преподавать, хочется научиться базисам программирования и передавать эти навыки уже следующим поколениям», – добавил Вадим
После насыщенного дня расслабляться тоже не приходится. Впереди – домашнее задание: горы технической литературы и лабораторные. Многие говорили учиться и работать сложно – снижается трудоспособность. Но Вадим не разделяет такую точку зрения, успевает всё и даже больше.
«Успеваю и погулять, и посмотреть какие-либо фильмы, поиграть в настольные игры и прочее. Сложно учиться. Я не буду врать, что учиться легко. Но интересно. Получается, что какими бы сложными лабораторные не были, они все практически направленные. Ты понимаешь, что ты не просто так сидишь считаешь интегралы, а делаешь то, что тебе понадобится в дальнейшей работе», – поделился Вадим
Вадим Ливенский уверен – будущее за новыми технологиями. Поскорее влиться в работу и стать компетентным – главная задача каждого, кто хочет его создавать.