В среднем пожилые люди ходят в продуктовые магазины в полтора раза активнее молодых. Такую закономерность выявили аналитики Tinkoff-Data – они изучили транзакции россиян в супермаркетах и прочих продуктовых магазинах и определили распространённые потребительские привычки.
Так, выяснилось, что в среднем люди ходят за продуктами 16 раз в месяц. При этом, молодёжь в основном совершает покупки в одном магазине, а вот пенсионеры нередко обходят 2-3 торговые точки, вероятно в поисках скидок и товаров конкретных марок по устраивающей их цене. Так поступает четверть людей старше 60 лет.
Больше всего денег покупатели всех возрастов тратят в субботу: на этот день приходится самый крупный средний чек – 610 рублей. А по понедельникам траты, напротив, самые скромные – меньше 500 рублей за один поход.
Кстати, по регионам эти суммы тоже разнятся. Так, белгородцы оставляют в продуктовых магазинах в среднем 384 рубля за один поход. Это больше, чем тратят воронежцы и куряне, но меньше, чем жители Липецкой области.
Примечательно, что самый большой средний чек оказался в Чечне – 662 рубля, в соседних с ней регионах они тоже большие – крупнее, чем в Москве. Это говорит, конечно, не о высоких доходах кавказцев, но может указывать на их привычку закупаться впрок.