На девятом HR форуме РБК был представлен рейтинг ведущих работодателей страны. В создании его методологии приняли участие HR-директора крупнейших российских компаний.
В пленарной сессии форума «Управление персоналом в условиях трансформации экономики и презентации рейтинга работодателей РБК» принял участие генеральный директор ФЦК Николай Соломон. Он отметил, что проблема нехватки кадров в России сейчас стоит очень остро: в частности, Минэкономразвития прогнозирует дефицит в 2,3 млн человек к 2030 году.
«Кадровый вопрос стоит остро. Ответ на него у нас один – не надо искать помощи извне, надо рассчитывать только на себя и на свои силы. Нужно не предлагать больше денег и пытаться переманивать людей, а делать ставку на лояльность своих сотрудников», – подчеркнул Николай Соломон.
По его словам, 80% компаний, вступивших в нацпроект «Производительность труда», используют имеющиеся человеческие и технические ресурсы только наполовину.
«Вторую половину рабочего времени люди могут тратить на поиск инструментов, перенастройку станков или ожидание комплектующих», – рассказал Николай Соломон.
Генеральный директор ФЦК советует HR-директорам обратить внимание на развитие у сотрудников новой компетенции – обучению каждого сотрудника компании навыку постоянно улучшать собственные процессы.
«Это и есть культура бережливого производства. Это не проектная деятельность, которая обязательно заканчивается. Это образ жизни, способность, которая при правильной мотивации будет ежедневно приносить пользу, а человек с такой компетенцией станет «боевой единицей» компании», – заметил Николай Соломон.
ФЦК разработал программу «Бережливый HR-директор». Она поможет компаниям выстроить и усовершенствовать современные HR-процессы, наладить бесперебойное обучение новых кадров, а также повысить производительность и результативность работы сотрудников.
В этом году в рейтинг работодателей РБК вошло 166 компаний, в которых работают более 2 млн человек. Участников оценивали по таким показателям, как условия труда, эффективность бизнеса и инновационное развитие, деловая репутация компании, мнения сотрудников и социальная ответственность.