Работы проводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Протяжённость участка более трёх с половиной километров. Специалисты используют порядка семи тысяч тонн асфальтобетона, в том числе современного с добавлением вулканизированной резины. Нижний слой – выравнивающий уже уложили, а это 4 100 тонн асфальтобетона.
«Сегодня-завтра мы заканчиваем подсыпку обочин. Потому что поднялся асфальтобетон. Улучшаем качество кювета, а также габариты остановок. Они были короткие и глубина была маленькая для автобусов, они сейчас стали большие. К тому же не было тротуаров, делаем переходные площадки и уводим тротуары с дороги», – рассказал производитель работ Вячеслав Татаренко.
Также реконструируют четыре остановочных комплекса, площадки для них уже подготовили, на трёх установят новые автобусные павильоны. Ещё появится один специальный карман – для транспорта, люди смогут сойти и по пешеходной дорожке пройти на работу или уехать домой.
За соблюдением госта следят специалисты областного управления дорожного хозяйства и транспорта. Пробы берут на каждом этапе укладке асфальта, уже проверили толщину и качество покрытия нижнего слоя. Повторят проверку и после укладки 3 000 тонн нового современного щебёночно-мастичного асфальтобетона.
«Отличаться он будет и зерновым составом, полностью своей структурой и тем, что в щебёночно-мастичном автобетоне применяется модификатор из переработанной вулканизированной резины. Применение данного модификатора позволяет деформационную стойкость покрытия, прочность асфальтобетона, устойчивость его к колееобразованию. И как следствие – увеличится срок службы асфальтобетонного покрытия в условиях отрицательных температур», – отметила заместитель начальника отдела лабораторного контроля «Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Светлана Наволокина.
Ремонт участка планировался только в 2024 году, но благодаря опережающему финансированию к работам уже приступили. Строители обещают закончить к началу ноября.