То есть нынешние заёмщики будут платить на семь лет дольше, чем те, кто брал кредит в 2020 году.
Справедливости ради отметим, что реальные сроки выплаты кредитов обычно меньше – особенно в условиях, когда ставки растут, как сейчас. Чем больше переплата по процентам, тем выгоднее гасить кредит досрочно.
По данным белгородского отделения ЦБ, во втором квартале ипотеку в регионе брали в среднем под 8,5% годовых. В июне прошлого года средняя ставка была немногим более 6,5%.
С января по июнь в области выдано больше 6,5 тысяч кредитов. Это в полтора раза больше, чем год назад. Сравнение, правда, не совсем корректное – прошлогодней весной из-за экстремально высоких ставок ипотека сильно упала.
Зато полезно сравнить среднюю сумму кредитов – она красноречиво говорит об удорожании самого жилья. В этом году белгородцы в среднем берут 3,4 млн рублей, а в прошлом году брали три миллиона ровно.
В Центральном банке отмечают, что меняются также и качество ипотечного спроса, причём не в лучшую сторону. Из-за желания заработать банки всё чаще выдают кредиты менее обеспеченным и более закредитованным людям, для которых велик риск не справиться с платежами.