В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» обновляют участок протяжённостью почти четыре километра. Отметим, что этот– часть опорной сети региона и обеспечивает выезд из города в микрорайоны ИЖС и к федеральной трассе М-2 «Крым». Сейчас на объекте задействованы три бригады специалистов.
Из-за высокой интенсивности движения на автодороге со временем образовалась колея. О необходимости планового ремонта напоминали и латки на покрытии. Обновлением этого участка занимается компания «Белгороддорстрой». Масштабные работы начали с удаления старого асфальтобетона. С помощью дорожной фрезы сняли слой толщиной 12 сантиметров. Затем уложили новый. Для большей прочности сейчас сверху добавляется ещё один из щебёночно-мостичного асфальтобетона. Материал – с повышенной износостойкостью, рассказывают специалисты.
В процессе укладки следят за качеством слоя: обращают внимание на ровность и уклоны. Толщину покрытия проверяют каждые 2-3 метра.
На объекте в одну смену работают три бригады дорожников. Это порядка 30 человек и несколько единиц техники: асфальтоукладчик, катки, автосамосвалы.
Параллельно на участке дороги ремонтируют тротуары. Кроме этого в планах установить новые автопавильоны на остановках общественного транспорта. Закончить ремонт полотна планируют в августе. После этого по центру проезжей части будет установлено барьерное ограждение – от близлежащего торгового центра до кольца «Я люблю Белгород».
«Поручение правительства Российской Федерации – на всех многополосных дорогах для повышения безопасности дорожного движения устанавливать барьерные ограждения по оси проезжей части. Оно препятствует выезду автомобилей на встречную полосу и снижает тяжесть последствий при ДТП», – пояснил начальник отдела развития дорожной сети и проектной деятельности Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Евгений Диденко.
На необходимость такого решения указывает статистика. За прошедшие семь лет конкретно на этом участке произошло 36 аварий, в которых 40 человек пострадали и один погиб при заходе на встречную полосу. После установки барьерного ограждения все существующие выезды будут сохранены.
На ремонт трассы «Белгород – Новая Деревня» выделили более 200 миллионов рублей. Это средства опережающего финансирования. Участок регионального значения входит в 15 других, обновление которых запланировали на 2024 год. Однако, благодаря казначейскому кредиту в размере почти двух миллиардов рублей, все объекты планируют закончить уже в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».