Конкурс для всех участников нацпроекта «Производительность труда» проводится ежегодно. В этом году в нём впервые участвовали организации социальной сферы, для которых выделили две новые номинации. Всего же за главный приз – возможность представить наш субъект на всероссийском уровне – соревновались семь организаций.
Александр Крутеев проверяет качество только что отлитой сковородки – его стажер ещё набирается опыта, поэтому без присмотра профессионала не обойтись. Мастер работает на предприятии с 2018 года. За это время был наставником у двух десятков специалистов. В обучении молодых коллег помогает правило – «научи, научись и научи учить».
Юго-Западная торговая компания, где трудится Александр, на рынке уже более шести лет. Производит «главных помощниц наших хозяек» – сковородки, казаны, саджи. В прошлом году компания стала участником национального проекта «Производительность труда» и сегодня активно использует практики, внедрённые специалистами Регионального Центра Компетенций.
«Основная задача – чтобы опытный наставник делился с новым сотрудником и максимально быстро передавал ему уникальный опыт, знания. Чтобы человек мог максимально быстро научиться данной профессии, выйти на производительные показатели и уже спокойно зарабатывать и давать результаты для себя и для компании в целом», – рассказала менеджер по персоналу Юго-Западной Торговой Компании Елена Чеснокова.
В рамках реализации мероприятий нацпроекта «Производительность труда» предприятие усовершенствовало модель передачи опыта среди сотрудников: появились структурированная программа обучения, система мотивации для всех участников, сам образовательный процесс сократился с трёх месяцев до двух. Эффект уже виден: количество брака снизилось на 15 процентов, а новые работники быстрее получают штатное место.
А в школе № 1 города Строитель врачи Яковлевской ЦРБ проводят занятия для потенциальных специалистов. Медучреждение стало победителем конкурса в номинации «Наставничество в социальной сфере» с практикой «Проект Губернатора «Медицинский класс». Здесь есть все необходимые условия – каждый кабинет оснащён симуляторами и муляжами, на них отрабатывают реальные ситуации. Уже освоили, как оказать первую помощь. Основная цель – замотивировать и дать базовые знания, чтобы ребята понимали, что из себя представляет профессия и к чему нужно быть готовым.
Ученики медкласса не только перенимают бесценный опыт, но и получают ряд других преимуществ. Например, дополнительные 10 баллов к ЕГЭ и сертификаты младшего медицинского персонала.
Победители конкурса «Лучшие практики наставничества Белгородской области» смогут представить свои проекты на всероссийском конкурсе.