В прошлом году жители региона обратились в службу финансового уполномоченного больше 1,5 тысяч раз. Подавляющее большинство жалоб приходится на страховые компании.
Финансовый уполномоченный помогает решить имущественные споры в досудебном порядке. Например, если в довесок к кредиту вам навязали ненужную страховку, то отстоять свои права и вернуть деньги можно как раз с помощью омбудсмена.
Служба работает в России с июня 2019 года. Сначала она рассматривала претензии только к страховщикам по ОСАГО и каско, а теперь защищает интересы потребителей по широкому кругу услуг страховых компаний, МФО, банков, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов и кредитных потребительских кооперативов.
Уполномоченный рассматривает обращения россиян бесплатно. Срок рассмотрения – 15 дней. Перед тем, как обратиться в службу, нужно сначала направить претензию самой организации-обидчику. И только если этот шаг не даст результатов, жалобу примет и отработает омбудсмен. Подать её можно через сайт службы или портал госуслуг.
Самой горячей темой для споров на протяжении всех четырех лет остается ОСАГО. К омбудсмену чаще всего обращаются автолюбители, недовольные размером компенсации после ДТП или её полным отсутствием. Так, белгородцы в 2022 году направили уполномоченному почти 1300 жалоб на страховщиков. Это в 9 раз больше, чем число жалоб на банки.
В целом по стране число обращений в прошлом году упало на 15%, а вот у нас в регионе оно на 5% выросло.