Харьковские челноки теперь поездам предпочитают автобусы. Причиной этого стала отмена пригородных электричек и высокий рост стоимости билетов на поезда дальнего следования ввиду обвала гривны, пишет издание «Вечерний Харьков».
Напомним, с 31 января перестала курсировать пригородная электричка Харьков – Наумовка, а с 12 февраля – Белгород – Казачья Лопань (их маршруты украинские и российские железнодорожники сократили до пограничных станций своих стран – Казачьей Лопани и Наумовки соответственно). Пригородные поезда теперь не следуют и через остальные украинско-российские пограничные переходы. Поэтому «челноки» пересели на автобусы. Билеты на дополнительные рейсы раскуплены на неделю вперед.
Популярностью среди харьковчан пользуются и автобусные рейсы в Москву. Добраться до российской столицы можно за 400-500 гривен (около 1000-1250 рублей), тогда как стоимость места в плацкартном вагоне из-за резкого падения курса национальной валюты выросла до 2100 гривен (около 5200 рублей).
При этом, как пояснил замдиректора ПАО «Харьковское предприятие автобусных станций» Олег Болдырев, некоторые автобусные рейсы временно отменены из-за отсутствия у некоторых водителей загранпаспортов.
Напомним, что с 1 марта въезд в Украину для россиян возможен исключительно по заграничным, дипломатическим, служебным паспортам или паспортам моряка. С 16 марта власти соседнего государства оставят только пять пунктов пропуска на российско-украинской границе в Белгородской области. Согласно перечню, размещенному на портале государственной пограничной службы Украины, в Белгородской области таковыми автомобильными и железнодорожными пунктами являются «Шебекино – Плетеневка», «Нехотеевка – Гоптовка», «Тополя – Валуйки», «Грайворон – Великая Писаревка» и «Ровеньки – Танюшовка».