С начала нового учебного года в школах региона планируется увеличение количества внеклассных занятий на тему «Культура безопасности жизнедеятельности». Об этом на семинаре по профилактике детского электротравматизма для преподавателей-организаторов ОБЖ заявил старший методист лаборатории педагогики здорового развития ребенка Белгородского института развития образования Альберт Никифоров. Мероприятие было организовано на базе филиала ОАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго». Его участниками стали 60 учителей из различных районов области.
Разработанная в регионе программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 1–4-х классов и направлена на изучение правил поведения в повседневной жизни и в опасных, чрезвычайных ситуациях. В частности, на внеклассных занятиях ребят научат безопасному обращению с электричеством и газом в быту, правильному поведению при прохождении грозового фронта и в охранной зоне энергообъектов. Дети узнают о пожарной безопасности, научатся правильно вести себя в непосредственной близости от энергообъектов. Для лучшего усвоения темы обучение будет проходить в интерактивной форме, в виде игр, практикумов или демонстрационных экспериментов.
Предпосылками к созданию региональной программы стало недостаточное освещение целого ряда тем в курсе предмета ОБЖ в начальной школе: из 128 часов занятий всего 4 посвящено безопасному обращению с электроприборами. По мнению участников семинара, этого не хватает для понимания и усвоения правил электробезопасности.
Отметим, что белгородские энергетики уделяют очень большое внимание профилактике электротравматизма среди детей. В прошлом году компания выпустила сборник материалов и методических рекомендаций по подготовке и проведению уроков по электробезопасности в основной и старшей школе. Автором книги стал инженер управления производственного контроля и охраны труда Белгородэнерго Эдуард Анпилов, в прошлом методист одной из школ региона.
На семинаре методист-энергетик напомнил коллегам о правилах поведения вблизи энергообъектов, продемонстрировал принцип шагового напряжения и правила выхода и зоны поражения, обратил внимание на необходимость соблюдения охранных зон линий электропередачи. Он предложил проводить занятия по электробезопасности не только для школьников, но и для родителей, так как они знают немногим больше своих детей и не могут защитить себя и своих чад от потенциальной угрозы, связанной с поражением электрическим током.
Методические рекомендации, предложенные Эдуардом Анпиловым, станут частью разрабатываемой в настоящее время региональной программы внеурочной деятельности по ОБЖ для 5–6-х классов.