Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников белгородских компаний и выяснила, что практически каждый из них – 94 % – пытался найти данные о потенциальном работодателе в Интернете, прежде чем пойти на собеседование.
В поисках сведений 86 % соискателей посещали официальный сайт компании, а каждый третий читал отзывы на специализированных ресурсах с отзывами о работодателях и общую информацию в новостях.
При этом, на основе полученной информации большинство респондентов принимают решение о прохождении собеседования, а чуть менее половины хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы. Лишь 14 % опрошенных сомневаются в объективности такого рода информации, в то время как 64 % все-таки склонны верить прочитанному, а почти половине респондентов и вовсе приходилось отказываться от назначенного собеседования из-за негативных отзывов в Сети. При этом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, размещенной в Интернете.
Кроме того, соискатели ищут не только информацию о компании, но и сведения о конкретных людях. Так, после прохождения собеседования почти каждый третий «пробивает» своего потенциального начальника в социальных сетях. Делается это преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (70 %) и профессиональных (58 %) качествах. Стоит отметить, что чаще всего белгородцы не ограничиваются только одной соц. сетью, а ищут «страничку» руководителя в двух-трех соцсетях. При этом полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 14 % опрошенных.