Участок протяжённостью свыше восьми километров ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
На объекте уже задействованы более 20 единиц техники. Этот дорожный участок капитально не ремонтировали более 15-ти лет. С годами люди всё чаще обращали внимание на качество дорог. Для жителей нескольких населённых пунктов – это единственный выезд на крупные магистрали области.
На подготовительном этапе с помощью грейдера выполнили планировку обочины. Сейчас выкорчёвывают пни на откосах дороги, а также убирают старый асфальт. Параллельно укладывают новое полотно. Нижний слой асфальтобетона – семь сантиметров. За его толщиной следят на операторском пульте укладчика.
«Мы устанавливаем проектную толщину, можем регулировать её с помощью кнопок. Можно следить за наполнением бункера асфальта, добавить или убавить в случае необходимости», – рассказал старший инженер подрядной организации Александр Сигида.
Специалисты обращают внимание и на температуру асфальта. Для этого используют пирометр. Температура должна быть около 130-140 градусов.
Для верхнего слоя, который уложат позже, будут использовать щебёночно-мастичный асфальтобетон. Он намного прочнее за счёт разных примесей.
Со следующей недели дорожники планируют приступить к устройству тротуаров. Также нанесут разметку и установят знаки. На участке трассы у хутора Становое – на остановочном комплексе обновят павильон. А в селе Ровны вдоль дороги появится перильное ограждение, которое будет отделять пешеходную дорожку.
Работы планируют закончить в октябре. На ремонт трассы «Попасный – Ровны» выделили 168 миллионов рублей. Это средства опережающего финансирования. Участок регионального значения в числе 15, обновление которых было запланировано на 2024 год. Но благодаря казначейскому кредиту все объекты планируют закончить уже в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».