2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. У детей с такими расстройствами уникальные особенности социального взаимодействия. Конечно, они отличаются от обычных ребят и им необходима социализация. Самый простой и эффективный способ – игра и творчество.
В Губкине, который стал одной из региональных площадок Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, на мастер-классах участникам показывали, что мир разнообразен и у каждого могут быть свои особенности, а также учили принимать их и общаться друг с другом.
Так, сегодня у пятилетнего Гордея случилось знакомство с гончарным искусством. Ребята делали глиняную птичку. У мальчика расстройство аутистического спектра, но это не мешает ему осваивать самые разные виды творчества. Чтобы уделять сыну максимум времени и внимания мама оставила работу. Валерия, будучи логопедом-деффектологом, занималась с такими детьми, знала их особенности. Диагноз Гордея не стал для неё неожиданностью.
Особенный ребёнок и шестилетний Дима. Мальчик беззаветно влюблён в поезда. Знает больше, чем иной взрослый. Откуда эта любовь – загадка. В семье нет ни машинистов, ни кондукторов. А сегодня Дима нашёл себе ещё одно увлечение.
На мастер-классах были и другие дети. Как говорят организаторы – чтобы малыши привыкали, что мир разнообразен, и у каждого могут быть особенности, которые нужно принимать. Для ребят – десять занятий по разным направлениям.
Площадки восьмого Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди сегодня работают в разных регионах страны. Это лекции для родителей, консультации специалистов, развлечения для детей, выставки творческих работ.
«Мы участвуем в этом фестивале для того, чтобы рассказать о том, что в нашем обществе есть люди с ментальными нарушениями, с аутизмом. Нам надо их понимать, научиться контактировать, взаимодействовать. И это очень важно и для них и для нас», – отметила директор центра дополнительного образования «НеШкола» Губкина Татьяна Коваленко.
На таких инклюзивных встречах как раз и узнают, что такое аутизм, учатся взаимодействовать и помогать «особенным» детям – чтобы вместе жить в обществе, в котором каждый уникален.