В Белгороде поведены предварительные итоги эксперимента «Зеленая стрелка», который проходит на нескольких перекрестках областного центра. Первые результаты показывают: пропускная способность в этих местах существенно возросла.
Напомним, эксперимент стартовал в Белгороде 19 июня. На нескольких перекрестках города было дано разрешение правого поворота в ситуациях, когда это не мешает проезду других автотранспортных средств и движению пешеходов. Специальными указателями оборудованы перекрестки пр-та Богдана Хмельницкого – пр-та Белгородский, пр-та Богдана Хмельницкого – ул. Мичурина, пр-та Ватутина – ул. 5-го Августа, ул. Щорса – бул. Юности.
Активными участниками эксперимента стали студенты и преподаватели БГТУ им. Шухова. Более месяца они отслеживали ситуацию на дорогах и регистрировали данные при помощи видеокамер. По предварительным данным, система работает успешно.
– На перекрестке пр-т Б. Хмельницкого – пр-т Белгородский пропускная способность по правому повороту увеличилась на 35 %, пр-та Б. Хмельницкого – ул. Мичурина – на 28%, пр-та Ватутина – ул. 5-го Августа – на 164 %, ул. Щорса – бул. Юности – на 54 %. Если тенденция сохранится, в течение года на каждом пересечении можно получить значительную экономию топлива. Общая годовая экономия составит более миллиона рублей, – рассказала аспирантка кафедры организации безопасности движения БГТУ им. В. Г. Шухова Анастасия Шевцова.
Руководитель исследований – заведующий кафедрой кандидат технических наук Иван Новиков отметил, что при проведении эксперимента «Зеленая стрелка» ДТП на тестовых перекрестках не зафиксированы. Иван Алексеевич рекомендовал включить в эксперимент еще 14 пересечений по пр-ту Богдана Хмельницкого, ул. Щорса и Губкина.
Напомним, помимо Белгорода аналогичный эксперимент проходит в Москве. Если опыт обоих городов окажется удачным, то будет распространен на всю страну.