Наши герои не носят плащи – они спасают жизни, даже если на кону собственная. Так было и 12 мая, когда ВСУ обстреляли мирный город тактической ракетой «Точка У». Удар был такой силы, что фрагмента сбитого снаряда хватило для разрушения целого подъезда десятиэтажного дома и прилегающих к нему квартир. Погибли 17 человек. За пострадавших боролись десятки спасателей и медиков. Для каждого из них это была не просто работа, а та самая нить, которая не даёт оборваться жизни.
«Когда пришла первая информация, что есть живой человек под завалами, мы возле него стояли четыре или пять часов. Как только сказали нам, что он живой, у нас сразу зашёл туда в квартиру фельдшер. Он постоянно с ним был на контакте, разговаривал, доносил информацию», – рассказала заведующая отделением службы медицины катастроф Белгородской области Лидия Потапова.
Главный врач региональной неотложки делится: когда сотрудники МЧС только пытались подобраться к пострадавшему парню, счёт шёл на минуты.
«Мы понимали, что в таком дыму, ему долго не прожить. Наш фельдшер Южной подстанции Роман Лазарев, он маленький, мобильный и второй – Мустафа Райисов, тоже с Южной подстанции, вместе с кислородными аппаратами поднялись и по очереди меняясь, поскольку там невозможно было находиться длительное время, подавали этот кислород. Когда он только заканчивался, мы передавали новые баллоны, новые аппараты. Ну, порядка 10 баллонов мы израсходовали. Это в среднем три тысячи литров кислорода», – поделился главный врач станции скорой медицинской помощи Белгородской области Алексей Жиров.
В тот момент, когда коллеги поддерживали жизнь пострадавшего, врач медицины катастроф Андрей Шершнев уже был готов отправиться к нему на помощь. Но мешали завалы. Доктор говорит: чтобы как можно быстрее вызволить парня из бетонного плена, спасатели решили разбирать обломки плит с разных сторон.
«Изначально не было понятно вообще, где он находится, в какой квартире. Сотрудники МЧС уже пытались, ориентируясь на планировки этого помещения, как-то сопоставить всё, что там есть и добраться. И, соответственно, пришлось рушить одну стену, чтобы пройти к нему через этот импровизированный тоннель, через который, по сути, мы его эвакуировали. И плюс да, у него была нога зажата то ли обломками какой-то стены, то мебелью, там не понятно», – рассказал врач отделения службы медицины катастроф Белгородской области Андрей Шершнев.
Всё, что происходило во время спасения, врач помнит в деталях. Работали в паре с бойцом самообороны.
«Мы там монтировками и какими-то подручными инструментами смогли расклинить ногу. Дальше уже взяли стропы, на стропах его потихоньку вытягивали. Ну и параллельно, когда уже добрались к нему, получилось его хоть как-то осмотреть, понять, что в принципе, он более или менее стабилен. Обезболили парня», – добавил Андрей Шершнев.
У ребят получилось. Наперегонки со смертью они совершили свой маленький подвиг. Спасли ещё одну жизнь. И только спустя несколько дней врач смог поделиться пережитым. Андрей рассказывает: осознание всегда приходит после. Когда увидел родных пострадавшего, которые с надеждой всматривались в груду бетона, даже не думал, что рискует сам.
С Андреем Шершневым и его бригадой мы встретились в перерыве между вызовами. Снова они там, где подстерегает опасность – дежурят в приграничье. Беседу прерывает очередной сигнал ракетной тревоги. Но для медицины катастроф работать в такой обстановке – привычное дело.
Так было и 12 мая, когда ВСУ вновь обстреляли мирный город. Фельдшер Сергей Емельяненко возвращался с очередного вызова. Диспетчер сообщил о трагедии на Щорса. Сергей говорит: казалось бы, что может перевернуть сердце человека, проработавшего 14 лет в скорой? Первое подобное потрясение он испытал в Донецке, где помогал местным коллегам.
«Это те моменты, когда в душе нет таких слов, чтобы описать весь ужас ситуации. Но для того, наверное, мы и есть, чтобы помочь. Где-то оказать медицинскую помощь, где-то больше оказать психологическую помощь, поговорить с человеком», – отметил фельдшер отделения службы медицины катастроф Белгородской области Сергей Емельяненко.
Водитель скорой Олег Киреев вспоминает: когда прибыл на место, не мог просто сидеть за рулём. Также помогал убирать машины с пути экстренных служб, разбирал завалы. Видя глаза тех, кто работает рядом, понимал: делают одно дело, цена которому жизнь.
«Не дай Бог каждому человеку оказаться в такой ситуации на месте пострадавших людей, на месте погибших людей, на месте тех родственников, которые с нами до конца стояли и ожидали разбора завалов, ожидали спасения своих родственников. Также и мы переживали, ждали, когда МЧС разберут завалы, когда нас позовут, чтобы бригада могла оказать помощь. Ликование всегда за спасённую жизнь происходит», – поделился водитель отделения службы медицины катастроф Белгородской области Олег Киреев.