Региональное управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало ООО «Белгородский автовокзал» за навязывание пассажирам страховых услуг.
Как сообщается в пресс-службе ведомства, первой с жалобой по этому поводу еще в прошлом году обратилась в управление жительница Иркутской области. Женщина приобрела билет в кассе автовокзала и обнаружила его возросшую стоимость за счет включенной страховки от несчастного случая, о которой заранее пассажирку никто не предупредил. Как и о возможности отказаться от нее.
Белгородское УФАС провело опрос среди населения региона с целью выявления аналогичных случаев навязывания страхования, которые, как оказалось, действительно имели место быть.
В ходе проверки было установлено, что услуги по страхованию жизни клиентов белгородского автовокзала осуществляла ОАО «Русская страховая транспортная компания». Между организациями был заключен договор, препятствующий другим страховщикам предлагать свои услуги пассажирам, что противоречит законодательству.
Примечательно, что уплачиваемая пассажирами сумма страхового взноса не включалась в стоимость автобусного билета, а была отражена на отдельном полисе-чеке, однако кассиры не сообщали покупателям цены каждой из услуг, называя лишь общую сумму. Как выяснилось, продавцы билетов получали от страховой компании часть выручки, размер которой зависел от количества реализованных полисов.
В результате ООО «Белгородский автовокзал» и ОАО «Русская страховая транспортная компания» были выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Также в отношении организаций и генерального директора автовокзала возбуждено административное делопроизводство. На нарушителей наложены штрафы: по 100 тыс. рублей на каждое из обществ и 20 тыс. рублей на руководителя автовокзала.
Не согласившись с наказанием, гендиректор обжаловал постановление антимонопольщиков в суде, однако последний не нашел оснований для его отмены или изменения.