Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Бизнес-лоцман. Как открыть турагентство

Бизнес-лоцман. Как открыть турагентство

Чтобы открыть турагентство, нужно самому много путешествовать. Но этого недостаточно, чтобы построить успешный бизнес. Отрасль специфична потому, что большую роль здесь играют интеллектуальные вложения – знания и опыт турагента. Главное для него – запастись подробной информацией о популярных курортах и завоевать доверие клиента. Как это сделать начинающим предпринимателям, посоветует «Бизнес-лоцман».

Выберите вариант бизнеса

Для начала решите, хотите ли вы развивать свой собственный бренд или купить франшизу. У каждого из вариантов есть свои особенности. Например, предприниматель из Белгорода Александр Халаимов начинал работу под независимым брендом Life-tour, однако вскоре купил франшизу у туроператора Pegas Touristik. Такое сотрудничество позволяет гораздо быстрее набрать базу клиентов – люди больше доверяют знакомому бренду.

«Работа в операторской сети – это доверие. Ты берешь на себя ответственность, ведь оператор не всем дает франшизу. Нужно зарекомендовать себя как надежный партнер, нужно выполнять определенные требования», – объясняет Александр Халаимов.

Требования могут быть разными: от строгих критериев по созданию брендбука до оформления интерьера в офисе. Стоимость франшизы у крупного туроператора колеблется от 12 до 40 тыс. рублей, но может быть и бесплатной. При этом ежемесячные отчисления составляют от 3 до 30 тыс. рублей в зависимости от размера населенного пункта. Однако и комиссионное вознаграждение у прямых партнеров в среднем выше – 12-14 % вместо обычных 10 %.

Но жесткие рамки, в которые ставит начинающего предпринимателя туроператор, и высокая планка по объему продаж отпугивают новичков. Так от франшизы отказалась руководитель белгородского турагентства «Пятница» Мария Щекочихина, сосредоточившись на развитии своего бренда:

«Мне не подходили условия оператора. Кроме того, у нас не такой уж большой выбор в нашем регионе – по сути их четыре. У каждого из них есть прямые партнеры достаточно давно, и это все равно обезличивает бизнес, на мой взгляд. Мне комфортно быть именно независимым агентством».

Рига, Латвия

Посещайте рекламные туры

Есть мнение, что работа в туристическом бизнесе дает возможность путешествовать практически бесплатно. В среднем турагенты бывают в других странах в три раза чаще обычных людей. Но только это не бесплатный отдых. Платить за него приходится. Единственное отличие – возможность вернуть деньги при условии выполнения плана продаж, установленного организатором поездки.

«Все почему-то уверены, что турагент путешествует практически бесплатно. На самом деле это большая работа. Ты приезжаешь, просыпаешься в 8 утра, собираешься, садишься на автобус и едешь смотреть 10-20 отелей в день. Это полноценная работа, причем изначально за твои же деньги», – объясняет руководитель турагентства «Пятница» Мария Щекочихина.

Работайте с соцсетями

Профессиональный турагент должен заботиться об удобстве клиента. А в последнее время люди все чаще заказывают путевки через интернет. Туристический бизнес уходит в онлайн. Многие пользователи изначально сами ищут информации в Сети, а уже затем звонят турагенту, чтобы узнать подробности. Поэтому создавайте и развивайте свои интернет-ресурсы: сайт, социальные сети.

«Чаще всего людям гораздо удобнее работать просто по Сети, по телефону. Не обязательно встречаться, чтобы вместе посмотреть картинки на моем компьютере. Нам достаточно обсудить все по телефону, выяснить все по письмам», – считает предприниматель Мария Щекочихина.

Карфаген, Тунис

Создавайте репутацию

На первом этапе без рекламы не обойтись, считают белгородские предприниматели. Но все они сходятся во мнении, что лучшая реклама – это личность самого менеджера. Секрет успеха, по словам владелицы турфирмы «Пятница» Марии Щекочихиной, прост – нужно превзойти ожидания клиента, быть больше, чем просто посредником между туроператором и путешественником:

«В самом турагентстве значение имеет только турагент – его знания, его уровень, его способность правильно, доброжелательно и талантливо общаться с людьми независимо от того, есть ли вывеска или нет. Конечно, в начале, когда еще нет имени, – да, реклама важна. Но самая лучшая реклама – это довольные туристы».

В этой отрасли хорошо работает сарафанное радио – люди, которым понравилась отдыхать по купленному у вас туру, сами расскажут и посоветуют турфирму своим знакомым. Сейчас практически у каждого есть свой турагент, а может даже и не один, поэтому внешняя реклама скорее играет на имидж, чем на привлечение новых клиентов.

«Мы пробовали разные варианты – и реклама на телевидении, и на радио, в журналах. Все перепробовали, что только можно. Я понял, что человек идет по рекомендации – это сарафанное радио», – считает Александр Халаимов.

Будьте готовы к форс-мажорам

В сфере туристического бизнеса часто происходят изменения. На это влияет политическая обстановка в мире, климат и другие условия. Например, ситуация с курортами Турции за последние два года менялась несколько раз – отменяли и снова запускали чартерные рейсы. В такой обстановке турагент должен быстро найти новое решение и предложить клиенту альтернативный вариант.

«Сегодня ты забронировал один отель, а завтра его закрыли. Или, например, поменялся курс доллара. Туристы у тебя уже подъезжают, а у них перенесли вылет на два дня. Таких ситуаций много – здесь масса нюансов, конечно», – говорит Мария Щекочихина.

В случае возникновения форс-мажора агент должен решить проблему туриста, даже находясь за тысячи километров от него. Чтобы сделать это, нужно быть подготовленным, сразу продумывать запасные варианты.

Как открыть турагентство