Фильм «Вирус» для Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД
Сделать работающий ролик для профилактики ВИЧ
Задача

Каждые пять минут в России ВИЧ заражается один человек. Если ничего не делать, то через десять лет количество инфицированных может увеличиться в два раза. Областной центр профилактики СПИДа обратился с задачей объяснить молодежи, что такое ВИЧ и СПИД и чем чреваты случайные связи. Не скучный ролик для галочки, а продукт, который произведет впечатление на зрителя и будет реально работать.


Решение

По итогам переговоров появилась идея снять полноценный художественный фильм. В основу сценария легла простая жизненная история: молодая пара собирается пожениться, но парень на мальчишнике изменяет своей будущей супруге. Случайная связь оказывается роковой, и, казалось бы, банальная ситуация оборачивается трагедией: для заражения ВИЧ достаточно одной случайной связи, после которой рушится вся жизнь. Создавая этот фильм, мы преднамеренно пошли по пути художественного рассказа – это позволило сделать ставку на эмоциональный отклик у зрителей, не превращая видео в пропагандистскую инструкцию.

Целевая аудитория
Главная аудитория фильма «Вирус» – молодые люди. Поэтому мы изначально проводили кастинг среди студентов института культуры и искусств. Во-первых, чтобы герои были близки зрителям и последние могли максимально спроецировать показанную ситуацию на себя.
Во-вторых, еще на стадии кастинга мы получили эффект сарафанного радио: молодые люди рассказывали о готовящемся видео своим друзьям и знакомым, увеличивая потенциальную аудиторию. Фильм создавался по всем канонам художественного кино, начиная сценарием и подбором актеров и заканчивая тщательной режиссурой каждого эпизода и реквизитом.
Закулисье

Сложнее всего студентам давались крупные планы – у них не было опыта работы в кино. Для того, чтобы сыграть сцену с объяснениями в парке, исполнительница главной роли, настраиваясь, слушала особую музыку, капала в глаза специальные капли. Съемочная группа буквально ходила на цыпочках, стараясь не сбить эмоциональный настрой девушки.

Татьяна Свищева
Заместитель шеф-редактора дирекции телепроизводства ТРК «Мир Белогорья»
Результат
Итоги
Несмотря на то, что на тот момент это был первый наш опыт создания художественного видео, «Вирус» стал наглядным учебным пособием для центра профилактики и борьбы со СПИД. Видео продолжают показывать на встречах с молодежью, и, судя по отзывам зрителей, фильм находит у них глубокий эмоциональный отклик.
Проект оказался настолько удачным, что его оценили сотрудники аналогичных организаций в других регионах РФ и сегодня фильм «Вирус» используется для показа молодежи по всей стране.
Кроме того, фильм занял третье место на VII Всероссийском конкурсе «Панацея» в номинации «Нет социальным болезням».
Фильм активно демонстрируется при проведении лекций, информационных часов по профилактике ВИЧ-инфекции в учебных заведениях области, учреждениях культуры и в трудовых коллективах. После просмотра фильма у молодых людей возникают вопросы о дальнейшей судьбе героев. Это замечательно. Значит, фильм интересен и цепляет за живое. За сценарий хочу сказать большое спасибо Татьяне Свищёвой – автору и режиссеру фильма. Молодежь смотрит фильм и понимает главное, что в такой ситуации может оказаться каждый. С ТРК «Мир Белогорья» мы продолжаем активно сотрудничать, теперь уже в плане создания и размещения в эфире тематических роликов.
Антонина Акимова, Заведующая отделом профилактики и эпидемиологии Белгородского центра профилактики и борьбы со СПИД
Как мы можем помочь вам
Если у вас есть маркетинговые задачи любой сложности – от вывода на рынок нового продукта, до продвижения уже существующего, – «Мир Белогорья» готов помочь. Мы не производим «просто рекламу». Каждый видеопродукт – результат изучения потребностей нашего партнера, его целевой аудитории, миссии компании. Вместо конвейерного производства роликов мы занимаемся индивидуальным подбором форматов и площадок размещения.